Андрей Турчин
-
Что изменилось в рекламной отрасли в сфере programmatic в 2024 году?
-
Можно выделить несколько основных направлений:
- Рекламодатели фокусируются на аналитике и уделяют больше времени анализу эффективности своих кампаний.
- Стабильные идентификаторы частично поменяли направление своего развития, сейчас они в первую очередь интересны как инструмент для аналитики.
- Ведется активная работа по борьбе с невалидным трафиком, которая требует новых решений, а также стандартизации в подходе.
- Есть значительный рост спроса на нелицензионный видеоконтент, что логично в условиях отсутствия его на привычных всем локальных стриминговых сервисах.
-
Как в этом году вы использовали programmatic-рекламу? В каком медиасплите она показала себя наиболее эффективно?
-
В текущем году большинство наших рекламодателей были сфокусированы на конверсионных решениях, на что был сделан значительный упор в programmatic-предложении.
-
На рынке есть тенденция к монополизации информации о пользователях — они сконцентрированы у операторов данных и крупных IT-платформ. Как это влияет на индустрию programmatic? Какие решения помогут игрокам свободнее обмениваться данными?
-
Платформы все больше концентрируются на использовании Stable ID, как сторонних партнеров, так и разрабатывают собственные стабильные идентификаторы. Так как пока количество Stable ID ограничено, нельзя сказать, что это сильно влияет на индустрию, пока в большинстве своем поставщики используют таргетинги на куках. Внедрение решений по типу Data Lake могло бы способствовать более быстрому и безопасному обмену данными.
-
Как нехватка инвентаря и медиаинфляция сказались на ценах закупки рекламы в programmatic? Как рекламодателям оптимизировать затраты?
-
На рынке постепенно растет объем инвентаря, все чаще появляются новые игроки, разрабатываются новые инструменты, что дает возможность расширять объем закупки programmatic-рекламы. А регулярная и детальная аналитика размещений дает возможность выявить самые эффективные с точки зрения задач рекламодателя каналы, платформы, сегменты данных и источники инвентаря.
-
Какие тенденции в programmatic-рекламе ожидаются в ближайшие несколько лет?
-
Несмотря на то что Google передумал отказываться от сторонних cookie-файлов в своем браузере, стабильные идентификаторы все равно остаются актуальным решением как в programmatic, так и в целом в digital-рекламе.
На фоне растущего количества фрода продолжат свое развитие антифрод-решения. Brandformance- и performance-направления все больше интересуют рекламодателей, а значит, и рынок будет работать в этом направлении.
Также мы ожидаем рост доли размещений в Connected TV, которые будут закупаться по programmatic-модели.