Programmatic
При поддержке
Erid: 2VtzqxCgSch Архив
Фото Жаннет Табулдинова

Жаннет Табулдинова

начальник отдела по привлечению онлайн-трафика
«Спортмастер»
Что изменилось в рекламной отрасли в сфере programmatic в 2024 году?

Рынок адаптировался и продолжает развиваться, особенно если говорить про mobile-направление: много новых поставщиков, в том числе различных азиатских SSP/DSP, с которыми уже легко можно и напрямую работать. При этом усиливается контроль за качеством размещений и их прозрачностью. Как со стороны бизнеса, так и со стороны площадок повышается прозрачность в передаче данных и открытость к взаимодействию в борьбе со фродом.

Как мне кажется, с уходом западных платформ экспертиза рынка в последние пару лет выросла значительно, и сейчас есть тенденция довольно глубоко копать с точки зрения атрибуций, incrementality, качества размещений и доп. трекинга. Много разных направлений в этом году было на слуху (мобильный brandformance, CTV, использование замеров Stable Id и т. д.). Programmatic площадки активно подхватывают эти тренды, очень много интересных кейсов по работе с датой.

Как в этом году вы использовали programmatic-рекламу? В каком медиасплите она показала себя наиболее эффективно?

Мы довольно осторожно это направление развиваем, подходим с разных сторон. С точки зрения медийной рекламы, это одна история: довольно большие емкости есть у «Яндекса», Mytarget и видеостриминга, поэтому стараемся выбирать точечно он-топ-платформы по релевантности каждой активности. В performance развиваем направление как со стороны мобильного маркетинга с фокусом на оптимизацию костов (CPI, ДРР), так и со стороны динамического ремаркетинга в вебе. Рынок активно развиваются: у нас остается подход test&learn и аккуратное масштабирование рабочих инструментов.

Как нехватка инвентаря и медиаинфляция сказались на ценах закупки рекламы в programmatic? Как рекламодателям оптимизировать затраты?

В performance-инструментах нехватка инвентаря сейчас как будто бы не сильно ощущается, рынок уже давно перестроился, возможностей для масштабирования стало много. Да, растет конкуренция, стоимостьза клик в некоторых источниках, поэтому приходится оптимизировать и искать новые источники. В mobile инфляция не так заметна, но тоже присутствует, особенно в периоды больших промо или курсовых скачков. Были сложности с медийным размещением, особенно с видеоинвентарем, но ничего критичного, постепенно рынок адаптировался.

Какие тенденции в programmatic-рекламе ожидаются в ближайшие несколько лет?

Вообще вся история с защитой персональных данных, конфиденциальности и мира cookieless. Тренд давно наметился, сейчас мы наблюдаем за privacy-изменениями в Google Android и переходом от GAID в Android Privacy Sandbox.  Для нас трафик Android очень важен, поэтому активно следим за событиями. 

Продолжится расширение инвентаря и внедрение новых технологий у текущих игроков, так как российский рынок сейчас интересен для новых поставщиков трафика. Возможно в будущем появится стандартизация в мобильной аналитике и атрибуции, а российские трекеры составят достойную конкуренцию западным аналогам. Этот процесс уже начался.  

Сохранится рост экспертизы рынка в аналитике и технологичности (автоматизация процессов, использование ML, AI, работа с данными и т. д.) Сохранится упор на кроссплатформенность, то есть все технологии c аналитикой web to app и наоборот продолжат развиваться (Stable Id, onelink и другие). Усилится контроль за качеством инвентаря, появятся новые интересные подходы к анализу эффективности медийных размещений.

Спикеры проекта

Фото Михаил Щеткин
Михаил Щеткин
директор по развитию
Soloway
Фото Дмитрий Костомаров
Дмитрий Костомаров
руководитель отдела аукционной закупки
RealWeb
Фото Андрей Турчин
Андрей Турчин
Digital-директор
Group4Media
Фото Вероника Бай
Вероника Бай
руководитель programmatic-закупки
RealWeb
Фото Роман Кобозев
Роман Кобозев
Programmatic Director
OMD
Фото Ярослав Варзанов
Ярослав Варзанов
Performance Director
i.com
Фото Иван Пугачев
Иван Пугачев
управляющий партнер
ArtCom

Итоги года в других сегментах

–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.