Дарья Василевская
-
Какие тренды появились в 2024 году в медийной рекламе?
-
Если мы говорим о мировых трендах, это:
-
AI-персонализация в реальном времени: искусственный интеллект используется для создания уникальных рекламных креативов, которые мгновенно адаптируются под поведение пользователя.
-
Увеличение популярности DOOH-рекламы (Digital Out-of-Home): цифровые наружные экраны, интегрированные с онлайн-каналами, позволяют показывать контент в зависимости от контекста, времени суток или погодных условий.
-
Интеграция с метавселенными: бренды используют рекламные пространства в метавселенных (например, в играх или виртуальных мирах), чтобы охватить новую аудиторию.
-
Рост нативной рекламы: пользователи ценят контент, органично встроенный в потребляемый ими материал, особенно в социальных сетях и на видеоплатформах.
-
Шопинг-приложения и live-коммерция: реклама, интегрированная в стримы и онлайн-трансляции, продолжает набирать обороты, особенно в сегментах моды и красоты.
Если говорить о России:
- Больше внедряют искусственный интеллект (ИИ) в инструментарий.
- Омниканальность: интеграция различных каналов коммуникации с клиентами становится стандартом, обеспечивая бесшовный опыт взаимодействия с брендом.
- Развитие ретейл-медиа: маркетплейсы и онлайн-ретейлеры активно развивают собственные рекламные платформы, предлагая новые возможности для брендов.
- Масштабный охват через DOOH.
- Микротаргетинг и гиперсегментация.
-
-
Сегодня контент окружает людей повсюду, а бренды предпочитают усложнять воронку продаж. Что помогает зацепить внимание потребителей? Как в связи с этим меняется медийная реклама и подходы в ней?
-
Смотря, что такое «усложнить». Я не согласна с этим утверждением. Для клиента всегда важно понимать какой инструмент повлиял на покупку и на каком этапе. Никому не хочется спускать свои деньги в помойку по СPM. Цепляет разных людей разное, все зависит от вашей ЦА. На самом деле нет универсального решения, как бы мы не тратили миллионы и времени на конференциях за рассуждениях: «зеленая или красная полоска внизу баннера привлекает больше внимания». Сегодня люди хотят быть ближе к мечте, а завтра видеть «своего парня» и на каждый из этих случаев у вас должна быть РК. У вас всегда должно быть определенное количество гипотез, которые вы проверите на А/Б-тестах.
-
Какие KPI маркетологи ставят сегодня медийной рекламе?
-
Охватные, но любой бренд хотел бы, чтобы у медийной рекламы были конверсионные KPI или хотя бы доказательство того, как она повлияла на продажи.
-
При нехватке инвентаря на многих популярных площадках наблюдается высокая конкуренция и быстрый выкуп емкостей популярных форматов. Как при ограниченных бюджетах реализовать эффективную стратегию с использованием медийной рекламы?
-
Наймите хороших специалистов, которые умеют работать, а не сливать бюджеты. И отказывайтесь от неэффективных площадок.
-
Какие новые форматы в медийной рекламе сегодня выглядят наиболее перспективными?
-
На самом деле ничего не поменялось, к «классике» добавилось чуток технологий:
-
интерактивные AR-баннеры: пользователи могут «примерить» товары или увидеть их в реальном окружении;
-
DOOH с искусственным интеллектом: экраны, которые адаптируют содержание под аудиторию в реальном времени;
-
Audio Ads: голосовая реклама на стриминговых сервисах и подкастах;
-
геймифицированный контент: мини-игры в рекламе или челленджи в соцсетях.
-