Алексей Каштанов
-
Какие тренды появились в 2024 году в медийной рекламе?
-
Рынок рекламы постоянно меняется, как и тренды в нем. Уследить за микротрендами практических невозможно, поэтому я выделю несколько больших тенденций, которые точно будут с нами ближайшее время:
ИИ. Нейросети стали намного умнее и теперь могут генерировать по-настоящему креативные решения. Если вы и не планируете создавать баннер с их помощью, то можно как минимум получить интересные идеи для вашей будущей рекламы.
Персонализация. Вы должны предлагать то, что закроет конкретную потребность конкретного человека. Общие формулировки и универсальные решения уже не актуальны. Новый стандарт — это персонализированные и точные предложения, созданные на основе истории покупок, предпочтений и прочего.
Геймификация. Игровые механики отлично работают на охваты и вовлечение, особенно если в вашем сценарии есть простая и понятная мотивация.
Видео. Не могу не сказать о значении этого контента в рекламе. И дело не в том, что я представляю RUTUBE: работать с видеоформатом сегодня — это действительно необходимость. Особенно это касается коротких и вертикальных форматов, ведь большинство увидит вашу рекламу именно со смартфона. Еще лучше, если в это видео вы сможете поместить сторителлинг;
Блогеры и комьюнити. У брендов должно быть лицо, которое поможет отразить ценности и поддержать имидж. Работа с амбассадорами и выстраивание сообщества вокруг бренда — это тренд, который помогает увеличивать лояльность.
«Газпром-Медиа Холдинг» следует этим трендам и внедряет в работу новые инструменты для продвижения собственных платформ и проектов. Хорошим примером является RUTUBE, который активно развивается, используя актуальные механизмы медийной рекламы.
-
Какие KPI маркетологи ставят сегодня медийной рекламе?
-
Все очень зависит от формата рекламы, ее темы и, конечно, ее цели. Я бы не ограничивался одним KPI и проверял разные гипотезы, потому что эффективность одного и того же инструмента будет разниться в зависимости от продвигаемого продукта.
К показателям лучше всего подходить комплексно и следить за соотношением сразу нескольких, например, показов, CTR и вовлеченности. Уже по этим результатам можно будет донастраивать вашу рекламу под конечные цели кампании.
-
Сегодня контент окружает людей повсюду, а бренды предпочитают усложнять воронку продаж. Что помогает зацепить внимание потребителей? Как в связи с этим меняется медийная реклама и подходы в ней?
-
Наделяйте свои кампании смыслом. Потребитель любит истории и с удовольствием в них погружается. Причем они могут быть любых видов и форм: с хорошим сторителлингом не так уж важно, насколько популярных блогеров вы привлечете и какой визуал поставите.
-
Какие новые форматы в медийной рекламе сегодня выглядят наиболее перспективными?
-
Я делаю ставки на видеоформаты во всем их разнообразии: здесь и короткие ролики, и даже полноценные короткометражные фильмы вроде тех, что снимают крупные модные дома. Например, режиссер Уэс Андерсон создавал очень удачные короткие метры для Prada и Montblanc, которые пересматривают даже спустя несколько лет. Визуальная информация воспринимается намного легче текстовой, и в нее можно вложить множество интересных деталей, поэтому я бы посоветовал экспериментировать в этом направлении и тестировать разные гипотезы.