Разговоры
-
1.Какие технологии в маркетинге вы использовали в 2024 и какие планируете использовать в 2025?
-
Константин Поляничевруководитель направления технологий Event LabСберМаркетинг
В 2024 году мы применяли технологии дополненной, виртуальной и смешанной реальности (AR/VR/XR), цифровых аватаров (Digital humans) и метавселенных (metaverse). В 2025 продолжим их развивать и активно продвигать.
Сосредоточимся на создании и улучшении метавселенных, работе с существующими виртуальными пространствами и запуске новых проектов для клиентов. Также будем развивать направление цифровых аватаров: интегрировать их в проекты и представлять на выставках и форумах. Дополнительно планируем масштабировать использование виртуальных студий и увеличить объемы производимого контента.
-
Сергей Киркиндиректор по развитию бизнесаАО «ПРОГРЕСС» («ФрутоНяня»)
В 2024 году мы совместно с партнерами использовали возможности искусственного интеллекта для генерации контента и разработки дизайн-концептов спецпроектов, а также для работы с отзывами и комментариями. В планах внедрение таргетированной работы с покупателями на основании их виртуальных портретов, собранных с помощью ИИ. Мы планируем развивать данное направление и дальше с поправкой на то, что ИИ только учится и человеческий фактор никто не отменял.
-
Иван Данюшкинначальник отдела медийной рекламы и специальных проектов«Балтика»
Начали 2024 год с экспериментов по нейросетям, которые пробовали для создания полноценного креатива и рекламных материалов. В начале года запустили первую в России кампанию в наружной и интернет-рекламе в нашей категории, визуал которой был создан с использованием отечественной нейросети Kandinsky.
Сейчас мы активно применяем нейросети в создании контента для соцсетей, поощряем творчество пользователей и UGC. Также использовали геймификацию и AR, сделали много контента с дополненной реальностью и CGI. Это получилось красиво и эффектно. Как и многие, регулярно пользовались чат-ботами для различных целей.
Из нового — мы активно исследовали возможности Telegram и реализовали первые в категории размещения на новых форматах площадки.
Еще продолжали работать с большими данными и аналитикой. Много и глубоко исследовали потребителя, эффекты коммуникации.
Все это не планируем прекращать и в 2025 году.
-
Дмитрий Орченкодиректор по маркетингу блока «Технологическое развитие»«Сбер»
У нас нет «разнарядки» на использование созданных нами продуктов и сервисов. И все равно номер один среди рабочих инструментов — наш искусственный интеллект GigaChat и нейросеть для генерации изображений Kandinsky.
В 2025 году мы планируем продолжать опираться на инструменты с интеграцией искусственного интеллекта. И возможно, дадим шанс технологиям дополненной реальности — опыт этого года был успешным.
-
Станислав Дворецруководитель маркетингаSber Private Banking
Маркетинг для состоятельных клиентов на первый взгляд не ассоциируется с использованием «технологий будущего», но именно они в этом году дали мне вдохновляющие мысли и решения.
Например, мы создали «выставку» в мета-пространстве о сервисе Sber Private Banking «Мультисемейный офис». Каждый посетитель нашей переговорной комнаты на Питерском Экономическом Форуме мог погрузиться в нее сначала через вовлекающий 3D ролик, а потом и с личного мобильного телефона, и буквально соприкоснуться с нефинансовыми сервисам для состоятельных людей — lifestyle, медицина, филантропия и узнать еще много всего интересно.
В 2025 году мы пойдем дальше в использовании метапространств. В сфере Private очень важна конфиденциальность. Мысль о встрече не только в гольф-клубе, но и в одном из уголков метапространства для обсуждения личных вопросов не так абсурдна с учетом утечки данных через звонки или мессенджеры.
-
Анна Тютчевамаркетинг-директорLove Republic
В 2024 году наша команда воплотила один из самых интересных и амбициозных проектов. Мы полностью сгенерировали рекламную кампанию с помощью искусственного интеллекта. Перед нами стояла задача — создать новогодний лукбук для коллекции Evening, который передаст атмосферу сказочного мира. ИИ проанализировал все ключевые визуальные элементы бренда — модели, стилистику, локации. На основе этих данных он построил полноценную историю. Итоговый результат получился не только красивым, но и полностью соответствующим ДНК бренда.
В 2025 году планируем интегрировать ИИ еще глубже. Мы хотим, чтобы технологии стали инструментом не только для создания контента, но и для оптимизации маркетинговых процессов: автоматизация баннеров, текстов, адаптация визуалов под разные форматы. Все это позволит ускорить работу и повысить ее эффективность. Также есть идеи по использованию ИИ для точечного анализа данных, улучшения таргетинга и создания уникальных креативных решений, которые будут удивлять.
-
Василий Большаковдиректор по маркетингу«М. Видео-Эльдорадо»
В этом году мы значительно расширили пул наших амбассадоров. Теперь в команду M.Team входят блогер Wylsacom, телеведущий Александр Пушной, актер Рузиль Минекаев, спортсменка и телеведущая Ляйсан Утяшева и цифровой амбассадор — Эм.Ви.
Также в 2024 году начали активно использовать искусственный интеллект для анализа наших данных. Это помогает получить больше подробной информации о сегментах целевой аудитории. Еще задействуем возможности в этом направлении для развития амбассадора Эм.Ви.
У Эм.Ви огромный потенциал для использования в самых разных каналах и форматах: от обзоров на технику до собственных стримов и полноценного внедрения в функционал сайта или офлайн-магазинов. Скоро мы представим нужные покупателям ее способности.
Сейчас активно работаем над новым проектом по внедрению нашего цифрового амбассадора в офлайн-магазины. Мы интегрировали большие языковые модели (LLM), такие как GPT, с технологией RAG (Retrieval-Augmented Generation). Это дает Эм.Ви возможность не только понимать запросы клиентов и предлагать точные ответы, но и управлять тоном речи, подобно профессиональному консультанту. Благодаря этой системе Эм.Ви становится тем, кто знает продукцию магазина до мельчайших деталей и может помочь клиентам с любыми вопросами: от характеристик до личных рекомендаций.
-
2.Какие технологии в сфере расширенной реальности вы использовали (виртуальная, дополненная, смешанная, Volumetric Video, цифровые аватары) в 2024 году? А какие планируете использовать в будущем?
-
Сергей Киркиндиректор по развитию бизнесаАО «ПРОГРЕСС» («ФрутоНяня»)
Данное направление мы только планируем развивать, в частности использование цифровых аватаров для внедрения в чат-боты и работу с покупателями. Также у нас большие планы по использованию игровой онлайн-платформы Roblox для воплощения виртуального мира, который придумали для продвижения нового бренда подросшим детям.
-
Иван Данюшкинначальник отдела медийной рекламы и специальных проектов«Балтика»
В этом году впервые использовали AR для геймификации потребительского опыта и вовлечения. Запускали брендированные игровые механики в духе Pokemon Go. Также создавали реалистичный контент с CGI для продвижения новых запусков. Как и любое производство технологичного контента, эти технологии позволяют создавать эффектные коммуникации, но их применение должно быть экономически целесообразно и работать на цели коммуникации.
Цифровые аватары выглядят интересно, но пока не было релевантных задач.
-
Дмитрий Орченкодиректор по маркетингу блока «Технологическое развитие»«Сбер»
В этом году мы осуществили проект AR-визуализации наших девайсов для маркетплейсов. Цель — поймать «первый импульс» к покупке и превратить его в реальную сделку. Использование дополненной реальности позволяет человеку сразу получить представление, как наши девайсы будут смотреться в том месте, где их планируется использовать. Также можно подобрать цвет умной колонки или оптимальную диагональ ТВ и увидеть, как работают заявленные фичи. Все это — не выходя из дома и в тот момент, когда это интересно потенциальному покупателю.
-
Станислав Дворецруководитель маркетингаSber Private Banking
Мы смешиваем офлайн с возможностями, которые дает искусственный интеллект и метаверсы.
Один из симпатичных экспериментов этого года — создание картины искусственным интеллектом на основе промптов гостей private-мероприятия в Третьяковской галерее. Получилось весьма убедительно.
В 2025 году будем экспериментировать с созданием цифровых аватаров наших банкиров и инвестиционных советников. Часто слышишь: «Вот бы взять и клонировать этого сотрудника, настолько он хорош». Мы уже сделали небольшой шаг в этом направлении.
-
Василий Большаковдиректор по маркетингу«М. Видео-Эльдорадо»
Совместно с российской студией Itsalive и креативным агентством Instinct мы создали уникального фотореалистичного амбассадора Эм.Ви, которая выступает технологичным лицом и голосом всей команды экспертов «М.Видео». Мы отразили в ней накопленный опыт и экспертизу, а также последние тренды в дизайне и маркетинге.
Эм.Ви живет во всех наших digital-ресурсах, ведет соцсети, появляется в коллаборациях с вендорами, брендами и техноблогерами. Она отвечает на звонки клиентов в нашем контакт-центре и записывается в роликах. Цифровой амбассадор снялась в клипе Клавы Коки, а также провела стрим с реальными инфлюенсерами.
Благодаря специальному софту Studio.iVFX мы можем смотреть на Эм.Ви в режиме реального времени, а также автоматизировать создание профессионального контента. При помощи передовых технологий и раскадровки движений создаем сложную анимацию, сравнимую с графикой в фильмах Marvel и «Aватар 2».
Эм.Ви стала первым коммерческим 3D-инфлюенсером с регулярным выходом видео под любой уровень задач «М.Видео»: от имиджевых сложных до тактических продуктовых.
Эм.Ви первой на рынке получила собственную диджитал-студию для генерации контента. Уникальная разработка Центра технологий метаверса Сбербанка и СберМаркетинга Studio.iVFX позволила многократно ускорить создание видеоконтента для различных каналов коммуникации за счет мгновенной синхронизации мимики и речи в интуитивно понятном интерфейсе.
Благодаря автоматизации и упрощения рабочих процессов сервис позволил в 3–5 раза оптимизировать расходы на монтаж видео. Эксклюзивный контент теперь доступен всего за несколько минут.
Собственная разработка Центра технологий метаверса Сбербанка (плагин для создания мимики и липсинг) позволяет мгновенно синхронизировать текст и движения губ. Голос и эмоции цифрового инфлюенсера получили профессиональную озвучку и были синтезированы командой SberDevices на основе нейросетевых text-to-audio- и audio-to-face-моделей.
Видеоролики генерируются в формате Full HD, поддерживают все популярные форматы (16:9, 9:16, селфи и 1:1), что делает их универсальными и подходящими для любых социальных сетей. В студии Studio.iVFX можно менять планы камер, 3D-сцены, освещение и облик Эм.Ви. Среди других функциональных возможностей программы — интеграция титров и QR-кодов.
Цифровой амбассадор поддерживает образ «М.Видео» как более инновационного бренда — эксперта в современных технологиях.
-
3.Для каких целей их применяете? Какие задачи они позволяют решать?
-
Константин Поляничевруководитель направления технологий Event LabСберМаркетингТехнологии помогают создавать иммерсивный опыт для пользователей, ясно и доступно донося продуктовые ценности и особенности брендов наших клиентов.
-
Сергей Киркиндиректор по развитию бизнесаАО «ПРОГРЕСС» («ФрутоНяня»)
Основная цель — сбор информации и создание более качественных кампаний по продвижению, работа с репутацией бренда и интересные активности для покупателей. Технологии для нас — помощь и дань моде, которую ждут современные покупатели от брендов.
-
Дмитрий Орченкодиректор по маркетингу блока «Технологическое развитие»«Сбер»
GigaChat прочно справляется с аналитикой больших данных. Он незаменим, когда надо быстро изучить и выделить главное в объемных текстах (исследованиях, отчетах). Правильно сформулированные промпты помогают увидеть новые и неочевидные возможности использования этих данных в наших проектах.
С искусственным интеллектом проще преодолеть «проблему чистого листа». Работа в маркетинге и контент-маркетинге часто предполагает режим мультизадачности, когда в сжатые сроки надо дать лучшие, неочевидные и даже парадоксальные идеи. С GigaChat творческий процесс становится быстрее и продуктивнее.
Kandinsky хорош в создании небольших видеороликов, а также брифов для сложного дизайна и видеопродакшена. Исполнители — люди с визуальным типом мышления. И нейросеть для генерации изображений помогает нам говорить с ними на одном языке и быстро доносить свои идеи и ожидания.
-
Станислав Дворецруководитель маркетингаSber Private Banking
Задача в том, чтобы превосходить ожидания Private-клиентов в уровне компетенций и сервиса. Открытость новому как концепция обязательно приводит к улучшению привычных проверенных временем подходов. Мы каждый год дополняем «конструктор» private-обслуживания новыми «кубиками», и сейчас это, помимо прочего, и «технологии будущего».
Помните, как в американских фильмах поручения о покупке ценных бумаг подавались инвестиционному банкиру по городскому телефону? Я верю, что продажа ценных бумаг на огромные чеки будет происходить в метапространствах в не самом далеком будущем.
-
Анна Тютчевамаркетинг-директорLove Republic
Технологии помогают нам в нескольких направлениях. Во-первых, это оптимизация процессов. ИИ значительно ускоряет обработку визуалов, делает их адаптацию под разные форматы проще и быстрее. Во-вторых, это создание креативного контента. Например, в нашем проекте с коллекцией Evening искусственный интеллект показал, что способен создавать сложные, сюрреалистичные образы, которые выглядят реалистично. Кроме того, технологии помогают лучше понимать нашу аудиторию и улучшать таргетинг, что делает маркетинг более точным и эффективным.
-
Василий Большаковдиректор по маркетингу«М. Видео-Эльдорадо»
Наша главная цель — максимально улучшать клиентский опыт. Технологии помогают развивать как клиентский сервис в целом, так и каждый этап взаимодействия покупателя в онлайн- и офлайн-каналах продаж.
Если говорить про Эм.Ви, то это не просто технологическая инновация, а новый способ создания эмоциональной связи между брендом и клиентом. Такая технология помогает сделать процесс выбора техники легким и приятным, в то время как ее экспертные знания и способность мгновенно обрабатывать запросы делают ее незаменимым помощником. Мы уверены, что будущее розничной торговли будет тесно связано с цифровыми персонажами. Эм.Ви — яркий пример построения долгосрочных отношений с клиентами через инновации.
-
4.С какими вызовами или преимуществами вы сталкиваетесь при их интеграции в проекты?
-
Константин Поляничевруководитель направления технологий Event LabСберМаркетинг
Основная сложность — недоверие к новым технологиям. Это касается как аудитории, так и заказчиков.
Преобладают барьеры восприятия и привычка компаний использовать традиционные методы. Часто они предпочитают тратить бюджет на знакомые инструменты вроде баннерной рекламы, считая их более результативными. Однако рынок постепенно осознаёт перспективность инноваций, и с этим можно успешно работать.
-
Дмитрий Орченкодиректор по маркетингу блока «Технологическое развитие»«Сбер»
Сотрудники технокомпаний — хорошая аудитория для внедрения всего нового. Их не надо уговаривать, они проактивны в использовании новейших технологий. Поэтому преимущества очевидны и для меня, и для команды. Растет вовлеченность в проекты. Искусственный интеллект не заменяет человека в творческих процессах, а, наоборот, катализирует их. Сотрудники работают эффективнее — они не сжигают свои ресурсы в рутинных процессах, которые мы отдали нейросетям.
-
Станислав Дворецруководитель маркетингаSber Private Banking
Когда мы показываем что-то с использованием новых технологий, то всегда балансируем между «wow» и «нашим клиентам это не подходит». Иногда одно перевешивает, иногда другое. Это нормально.
Преимущество в том, что «технологии будущего» позволяют каждому представить и пофантазировать об образе будущего. Они вдохновляют, зачастую прямо на встрече по защите мы придумываем новые фичи, потому что всем хочется поштормить и пофантазировать, а потом оказывается, что это вполне реализуемо.
-
Анна Тютчевамаркетинг-директорLove Republic
Главная сложность — технологии еще несовершенны. Например, для новогоднего лукбука нам пришлось проводить много тестов, чтобы нейросеть правильно воспроизводила детали одежды и не додумывала лишнего. Это требовало времени и большого объема качественных данных.
Преимущества, безусловно, перевешивают. Использование ИИ позволяет экономить ресурсы. Так, наша AI-кампания обошлась дешевле, чем традиционная съемка, а результат вышел не менее впечатляющим. Еще один плюс — свежий взгляд на креатив, потому что ИИ помогает выйти за рамки привычного и создать что-то необычное, но при этом подходящее под задачу.
-
Василий Большаковдиректор по маркетингу«М. Видео-Эльдорадо»
Искусственный интеллект и технологии AR и VR — относительно новые технологии с достаточно высоким порогом входа. Но это будущее, поэтому мы в это идем. Понимаем, что в технологическом будущем хотим и планируем быть первыми.
-
5.Какое будущее у цифровой реальности?