Ирина Маклакова
-
Сегодня каждый третий участник рекламной отрасли применяет brandformance на практике. Какие подходы были наиболее популярны в 2024 году?
-
2024 год стал действительно для наших брендов открытием в работе с brandformance-инструментами. Нам удалось освоить, настроить и научиться анализировать инструменты работы с ретейл-медиа. Эти формы рекламы показали свою эффективность как для текущих продуктов с широкой дистрибуцией, так и стали очень правильным и качественным стартом для новинок. Доля brandformance-инструментов в рекламе новинок сейчас составляет 100% на стадии формирования осведомленности об этих продуктов на рынке и у покупателя.
-
Как сегодня брендам взаимодействовать с эмоциями потребителей? Как выстроить доверительные отношения со своей аудиторией?
-
Доверие — это опыт, а вот как правильно мотивировать потребителя на первую покупку — это и есть суть маркетинга, направленного на построение брендов. Именно такой компанией является «Аванта». Каждый наш продукт проходит множественные стадии оценки, начиная от выявления потребностей, которые он закрывает, заканчивая возможностью, которую мы формулируем для себя как производитель и продавец. Главное — правильно и точно изучить потребности потребителя, разговаривать с ним на языке этих потребностей, не думать, что тебя «и так поймут».
Важно, чтобы все, что ты делаешь и производишь, находило отклик у покупателя, и ему было понятно, какие потребности закроет этот продукт. И конечно, качественные креативы, которые желательно тестировать на восприятие перед использованием. Мы часто делаем А/В-тестирования или запускаем сразу несколько креативов на разный возраст ЦА, особенно если она у продукта широкая.
-
В условиях медиадавления брендам сложнее привлекать к себе внимание, а бизнесу требуются продажи и увеличение выручки. Как найти баланс между построением бренда и performance?
-
Нужен не баланс, а четко сформулированная цель, правильный поэтапный план действий по достижению этой цели — тогда и бренд будет построен, и продажи. Например, вы размещаете баннер с четким call to action и понимаете, что часть трафика перейдет по баннеру на страницу товара и купит, а часть просто посмотрит баннер без острой потребности купить. Через Х времени придет в торговую точку уже с желанием увидеть знакомый, ранее увиденный в рекламе бренд и купить ваш продукт. Все взаимосвязано, главное — правильная, достижимая цель.