E-com + ретейл
 

E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка

Как изменилась роль e-com и ретейла в отношениях с производителями товаров и услуг, особенно в области маркетингового взаимодействия?

В нашей стране наблюдается экстремальный рост доли e-com (и основная доля — это маркетплейсы), за счет чего площадки могут озвучивать любые требования к производителям и те условия, которые будут выгодны только маркетплейсам. В результате все их рекламные активности направлены на привлечение трафика на платформу, а у кого именно будет совершена покупка — значения не имеет.

Ретейл же сейчас, чтобы сохранить свою конкурентоспособность, предлагает разнообразный объем поддержки для производителей и объем услуг для конечного покупателя. Кобрендинговые рекламные кампании, поддержки за счет личных инструментов ретейла, использование программ лояльности и доступных баз данных, инструменты могут быть самыми разнообразными, но цель одна — увеличить трафик и продажи. Плюс ретейл уже не ограничивается офлайном, многие игроки начали пробовать инструменты онлайн-торговли, что дает им дополнительное преимущество. Несмотря на изменяющуюся культуру потребления, все равно остаются люди, предпочитающие вживую посмотреть на товар.

E-com и ретейл стали для маркетологов и рекламщиков медиаканалом, способным изменить традиционный медиамикс бренда в обозримом будущем. Назовите пять драйверов и стопперов, которые влияют на его развитие.

Основные стопперы во многом свойственны рынку рекламы в целом. Высокий конкурентный клаттер, зачастую товары из предложения отличаются только ценой. Недоверие потребителя к рекламным сообщениям, так как они заведомо ожидают, что им будут продавать. Потребительское непостоянство: сейчас уже нет лояльности в привычном ее понимании, мы находимся в постоянной борьбе за каждого покупателя, потому клиенты ждут каких-то специальных условий, скидок, дополнительных сервисов или других бонусов. Для меня существует только один драйвер, но его вес самый большой. Это базы данных с историей покупок и потребительского поведения. Сейчас наши знания — это главная ценность. Благодаря им мы можем создавать абсолютно уникальные продукты, нацеленные на каждого уникального пользователя. В целом данных достаточно, чтобы построить CJM по каждому покупателю; вопрос в том, чтобы у нас были технологии, позволяющие использовать эту аналитику.

E-com и ретейл в этом году стали главными рекламодателями на ТВ. С чем это связано? Какое развитие эта тенденция получит в 2023 году?

Сейчас мы переживаем беспрецедентные события: мы в один миг лишились части привычных нам диджитал-инструментов, что вызвало инфляцию и дефицит инвентаря. Также мы лишились большого пласта крупных производителей товаров. Многие из них были основными рекламодателями, и с их уходом образовалась вакантная ниша, которую сейчас оперативно пытаются занять местные бренды, а так как e-com и ретейл занимают большую долю рекламного рынка, то создается тенденция. Думаю, что в следующем году эта тенденция продолжится.

Данные и аналитика: способны ли источники данных игроков e-com + ретейл заместить, хотя бы частично, недоступные иностранные технологии? Какую «дату» от сегмента ждут в 2023 году диджитал-маркетологи и рекламщики?

Думаю, что да. Но не в ближайшее время. В целом биг дата у нас развивается уже давно, и мы можем ожидать, что в обозримом будущем база будет включать в себя симбиоз информации о потребительском поведении, медиапотреблении и даже сможет предвосхищать спрос. Но с точки зрен7ия ухода иностранных технологий, мы на своей стороне сейчас испытываем сложности не столько с данными, сколько с инвентарем, на котором эти данные можно эффективно применять. И мы скорее ждем достойной замены в этой области.

Modern customer journey map — какие инсайты мы увидим в потребительском поведении в 2023?

Основной инсайд — вторичное использование, это может быть и апсайклинг, и покупки на ресейл-платформах. Также можно выделить конкуренцию e-com и ретейла с байерами и логистическими организациями, которые предлагают различные услуги по привозу товаров (санкционных и нет) из-за границы. Спрос на услуги по обходу санкций есть, и он огромный, потому я думаю, что в этой области появится еще много стартапов, дающих возможность конечному потребителю решить вопрос с уходом международных брендов.

Сегодня уже невозможно отделить e-com от ретейла и не вполне корректно называть игроков только маркетплейсами или определять их в сегмент «цифровой торговли». Давайте придумаем, как коротко и емко назвать медиаканал, означающий плотную синергию «e-com + ретейл».

Новая реальность.

Ирина Аллахярова
руководитель отдела медиапланирования и аналитики
АО «Крокус»

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.