E-com + ретейл
 

E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка

Как изменилась роль e-com и ретейла в отношениях с производителями товаров и услуг, особенно в области маркетингового взаимодействия?

По прогнозам Boston Consulting Group, общий рекламный оборот ретейл-медиа на рынке США в ближайшие годы будет расти в среднем на 25% в год. У Wallmart в 2021 году был зафиксирован рост на 30%, а у Amazon — на 32%. 

Новая реальность стала дополнительным драйвером развития ретейл-медиа. С экономической точки зрения этот кризис не первый, но впервые падение оказалось инфляционным. Одновременно с образованием дефицита цифрового инвентаря произошло и снижение спроса со стороны рекламодателей.

В 2022 году ретейл стал тем каналом, который способен решить возникшие проблемы дефицита инвентаря, одновременно нарастив бизнес-эффективность. 

E-com и ретейл стали для маркетологов и рекламщиков медиаканалом, способным изменить традиционный медиамикс бренда в обозримом будущем. Назовите пять драйверов и стопперов, которые влияют на его развитие.

Драйверы:

 1. Совокупный охват ретейл-медиа у крупнейших игроков на уровне федеральных каналов.

 2. База лояльных клиентов топ-игроков — десятки миллионов.

 3. Возможность оценить бизнес-результат с точностью до sku (в отличие от банков и телеком, которым это недоступно).

 4. Цифровизация in store promotion в ретейле.

 5. Запрет прямых медиаактивностей для глобальных брендов.

Стопперы:

 1. Отсутствие сформированных отделов продаж на стороне большинства ретейлеров.

 2. Ретейлеры не гибкие.

E-com и ретейл в этом году стали главными рекламодателями на ТВ. С чем это связано? Какое развитие эта тенденция получит в 2023 году?

— Уход глобальных игроков, которые ранее были топ-рекламодателями.

— Рост e-com.

Данные и аналитика: способны ли источники данных игроков e-com + ретейл заместить, хотя бы частично, недоступные иностранные технологии? Какую «дату» от сегмента ждут в 2023 году диджитал-маркетологи и рекламщики?

Тут стоит уточнить, о каких западных данных и аналитике идеи речь. Так как ни одна ушедшая аналитика и технология не были уникальны, а данные в принципе всегда были сильнее локальные.

Modern customer journey map — какие инсайты мы увидим в потребительском поведении в 2023?

— Спрос станет еще более эластичным относительно макроэкономических факторов. Людей уже ничем не удивишь.

— Цена приобретает больший вес, дискаунтеры и СТМ — основные тренды 2023 года.

— Премиалка упадет окончательно. Все, кто хотел, закупились ею впрок или нашли альтернативные способы покупок.

— «Новые бренды» так же имеют шансы на успех, но только при активной медиаподдержке. Исследование OMD Snapshot показало, что без рекламы потребители воспринимают их как подделки.

Сегодня уже невозможно отделить e-com от ретейла и не вполне корректно называть игроков только маркетплейсами или определять их в сегмент «цифровой торговли». Давайте придумаем, как коротко и емко назвать медиаканал, означающий плотную синергию «e-com + ретейл».

Название уже есть — ретейл-медиа.

Полина Мотосова
руководитель отдела digital-продвижения
«Дикси»

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.