E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
По прогнозам Boston Consulting Group, общий рекламный оборот ретейл-медиа на рынке США в ближайшие годы будет расти в среднем на 25% в год. У Wallmart в 2021 году был зафиксирован рост на 30%, а у Amazon — на 32%.
Новая реальность стала дополнительным драйвером развития ретейл-медиа. С экономической точки зрения этот кризис не первый, но впервые падение оказалось инфляционным. Одновременно с образованием дефицита цифрового инвентаря произошло и снижение спроса со стороны рекламодателей.
В 2022 году ретейл стал тем каналом, который способен решить возникшие проблемы дефицита инвентаря, одновременно нарастив бизнес-эффективность.
Драйверы:
1. Совокупный охват ретейл-медиа у крупнейших игроков на уровне федеральных каналов.
2. База лояльных клиентов топ-игроков — десятки миллионов.
3. Возможность оценить бизнес-результат с точностью до sku (в отличие от банков и телеком, которым это недоступно).
4. Цифровизация in store promotion в ретейле.
5. Запрет прямых медиаактивностей для глобальных брендов.
Стопперы:
1. Отсутствие сформированных отделов продаж на стороне большинства ретейлеров.
2. Ретейлеры не гибкие.
— Уход глобальных игроков, которые ранее были топ-рекламодателями.
— Рост e-com.
Тут стоит уточнить, о каких западных данных и аналитике идеи речь. Так как ни одна ушедшая аналитика и технология не были уникальны, а данные в принципе всегда были сильнее локальные.
— Спрос станет еще более эластичным относительно макроэкономических факторов. Людей уже ничем не удивишь.
— Цена приобретает больший вес, дискаунтеры и СТМ — основные тренды 2023 года.
— Премиалка упадет окончательно. Все, кто хотел, закупились ею впрок или нашли альтернативные способы покупок.
— «Новые бренды» так же имеют шансы на успех, но только при активной медиаподдержке. Исследование OMD Snapshot показало, что без рекламы потребители воспринимают их как подделки.
Название уже есть — ретейл-медиа.