E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Для нас продукт важнее маркетинга, поэтому коммуникация в магазине или приложении — это не только способ продажи, но и диалог про ценности. Мы считаем, что такой диалог должен быть уважительным и ненавязчивым, поэтому стараемся не перенасыщать наши каналы рекламной коммуникацией, говорить про экологию, привычки питания и аккуратно подсвечивать полезные для покупателей акции и предложения. Поэтому для нас стопперы такие: нежелание спамить покупателей рекламными предложениями, технические ограничения — возможности приложения нужно дорабатывать, чтобы превращать их в эффективные каналы коммуникации. Не про нас общая информация для всех групп покупателей, мы сторонники тонкой настройки показов и разделения на когорты, чтобы предлагать только актуальное.
Среди драйверов:
- отсутствие посредников — это прямой диалог бренда и покупателя;
- оперативность — это самый быстрый канал коммуникации;
- возможность настройки персональных показов предложений.
Мы проектируем, настраиваем и оптимизируем процессы компании, чтобы обеспечить покупателей тем самым опытом взаимодействия, о котором они мечтают. Задача сервис-дизайнера в современном мире — сделать путешествие каждого пользователя до цели незабываемым. Потребности людей могут измениться, бренду нужно адаптироваться под запросы и пожелания покупателей.
Мы уже видим тенденции, которые позволяют выделить в потребительском поведении:
- поиск более выгодных предложений, сравнение офферов — более внимательное отношение к программам лояльности;
- заботу о своем здоровье и о будущем — все, что связано с полезными продуктами и безопасностью;
- традиционный рост востребованности доставки.