E-com + ретейл
 

E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка

E-com и ретейл стали для маркетологов и рекламщиков медиаканалом, способным изменить традиционный медиамикс бренда в обозримом будущем. Назовите пять драйверов и стопперов, которые влияют на его развитие.

Для нас продукт важнее маркетинга, поэтому коммуникация в магазине или приложении — это не только способ продажи, но и диалог про ценности. Мы считаем, что такой диалог должен быть уважительным и ненавязчивым, поэтому стараемся не перенасыщать наши каналы рекламной коммуникацией, говорить про экологию, привычки питания и аккуратно подсвечивать полезные для покупателей акции и предложения. Поэтому для нас стопперы такие: нежелание спамить покупателей рекламными предложениями, технические ограничения — возможности приложения нужно дорабатывать, чтобы превращать их в эффективные каналы коммуникации. Не про нас общая информация для всех групп покупателей, мы сторонники тонкой настройки показов и разделения на когорты, чтобы предлагать только актуальное.

Среди драйверов:

  • отсутствие посредников — это прямой диалог бренда и покупателя;
  • оперативность — это самый быстрый канал коммуникации; 
  • возможность настройки персональных показов предложений.
Modern customer journey map — какие инсайты мы увидим в потребительском поведении в 2023?

Мы проектируем, настраиваем и оптимизируем процессы компании, чтобы обеспечить покупателей тем самым опытом взаимодействия, о котором они мечтают. Задача сервис-дизайнера в современном мире — сделать путешествие каждого пользователя до цели незабываемым. Потребности людей могут измениться, бренду нужно адаптироваться под запросы и пожелания покупателей.

Мы уже видим тенденции, которые позволяют выделить в потребительском поведении:

  • поиск более выгодных предложений, сравнение офферов — более внимательное отношение к программам лояльности;
  • заботу о своем здоровье и о будущем — все, что связано с полезными продуктами и безопасностью;
  • традиционный рост востребованности доставки.
Егор Калиновский
руководитель маркетинговых коммуникаций
«ВкусВилл»

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.