E-com + ретейл
 

E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка

E-com и ретейл в этом году стали главными рекламодателями на ТВ. С чем это связано? Какое развитие эта тенденция получит в 2023 году?

Одной из главных причин стал уход с рынка многих крупных иностранных брендов. В связи с этим в целом снизился объем рекламных размещений на ТВ относительно 2021 года. Также это продолжающийся устойчивый рост рынка e-commerce, вследствие чего увеличивается объем инвестиций в его продвижение. Также влияние оказала общая экономическая ситуация, в которой люди стараются в большей степени сокращать расходы на услуги, развлечения, при этом на продуктах питания и различных товарах это отражается в меньшей степени. Именно из-за этого доля голоса ретейла на ТВ не снижается.

Modern customer journey map — какие инсайты мы увидим в потребительском поведении в 2023?

Предполагаю, что продолжится дальнейший активный рост e-commerce. В ретейле это направление будет основным драйвером роста бизнеса. Проникновение онлайн-покупок у клиентов вырастет, и они будут иметь еще больший опыт пользования различными сервисами — предложение сервисов будет расширяться. Клиенты станут еще избирательнее, и сервисам доставки нужно будет предоставлять такой пользовательский опыт, который не просто удовлетворит потребности, но и предвосхитит их.

Сегодня уже невозможно отделить e-com от ретейла и не вполне корректно называть игроков только маркетплейсами или определять их в сегмент «цифровой торговли». Давайте придумаем, как коротко и емко назвать медиаканал, означающий плотную синергию «e-com + ретейл».

В следующем году в приоритете у клиента будет еще более быстрая и «точно в срок» доставка заказа, наличие широкого ассортимента, высокое качество товаров, а также удобный и понятный на каждом этапе процесс оформления заказа. И если фантазировать, то эту синергию я бы назвал как E-com-com, что означает — «Электронная комфортная торговля». Это и отражает важность удобства и комфорта для клиентов в оформлении онлайн-покупок.

Андрей Калинов
руководитель маркетинговых коммуникаций
«Лента Онлайн»

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.