E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Одной из главных причин стал уход с рынка многих крупных иностранных брендов. В связи с этим в целом снизился объем рекламных размещений на ТВ относительно 2021 года. Также это продолжающийся устойчивый рост рынка e-commerce, вследствие чего увеличивается объем инвестиций в его продвижение. Также влияние оказала общая экономическая ситуация, в которой люди стараются в большей степени сокращать расходы на услуги, развлечения, при этом на продуктах питания и различных товарах это отражается в меньшей степени. Именно из-за этого доля голоса ретейла на ТВ не снижается.
Предполагаю, что продолжится дальнейший активный рост e-commerce. В ретейле это направление будет основным драйвером роста бизнеса. Проникновение онлайн-покупок у клиентов вырастет, и они будут иметь еще больший опыт пользования различными сервисами — предложение сервисов будет расширяться. Клиенты станут еще избирательнее, и сервисам доставки нужно будет предоставлять такой пользовательский опыт, который не просто удовлетворит потребности, но и предвосхитит их.
В следующем году в приоритете у клиента будет еще более быстрая и «точно в срок» доставка заказа, наличие широкого ассортимента, высокое качество товаров, а также удобный и понятный на каждом этапе процесс оформления заказа. И если фантазировать, то эту синергию я бы назвал как E-com-com, что означает — «Электронная комфортная торговля». Это и отражает важность удобства и комфорта для клиентов в оформлении онлайн-покупок.