E-com + ретейл
 

E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка

Как изменилась роль e-com и ретейла в отношениях с производителями товаров и услуг, особенно в области маркетингового взаимодействия?

В турбулентный период и после ухода с рынка крупных рекламных платформ ретейл полноценно зарекомендовал себя как гибкое и эффективное медиа, которое аккумулирует значимые бюджеты. Общий трафик всех площадок двух наших брендов составляет порядка 1,5 млрд контактов в год.

Наши каналы демонстрируют высокую результативность при запуске новых брендов техники (Artel, Wiko, Thunderobot и прочих), помогают им строить знание и завоевывать доверие при разумных инвестициях, а также стали основным инструментом для стимулирования спроса на товары тех брендов, которые ушли с российского рынка (например, старт продаж iPhone 14), либо для тех производителей, кто по тем или иным причинам ограничил присутствие в охватных медиа. Поэтому в рамках нашей гибридной бизнес-модели мы продолжаем совершенствовать функционал мобильной платформы, а магазины развиваем как шоурумы и точки продолжения цифрового опыта.

E-com и ретейл стали для маркетологов и рекламщиков медиаканалом, способным изменить традиционный медиамикс бренда в обозримом будущем. Назовите пять драйверов и стопперов, которые влияют на его развитие.

В новых реалиях изменение медиамикса уже произошло. Ретейлеры с разнообразным инвентарем и доступом к большой платежеспособной аудитории уже становятся одной из ключевых платформ, где потребители ищут товары, минуя поисковые системы, узнают о товарах, новых брендах, сравнивают и получают дополнительную информацию. Также ретейлеры — один из немногих каналов, способных заместить выбывшие объемы инвентаря для охватной коммуникации. Основные преимущества ретейлеров — прозрачность и data-ориентированность инструментов. Партнерам такой медиаканал позволяет строить знание о марке или товаре в связке с популярностью бренда ретейлера. Среди стопперов для ретейлеров можно назвать наличие наценок за присутствие второго бренда в охватных медиа.

E-com и ретейл в этом году стали главными рекламодателями на ТВ. С чем это связано? Какое развитие эта тенденция получит в 2023 году?

Ретейлеры остаются одним из ключевых, но не главных рекламодателей. ТВ является эффективным инструментом в конкурентной среде и помогает с привлечением внимания и стимулированием спроса в новых условиях, особенно на фоне ухода ряда эффективных digital-инструментов. Если грамотно подобрать микс каналов, то стоимость контакта, а с ним и привлечения клиентов останется разумной. В следующем году ТВ останется важной составляющей медиамикса, при этом мы продолжим развитие собственной мобильной платформы и других инструментов.

Modern customer journey map — какие инсайты мы увидим в потребительском поведении в 2023?

Мы верим в бесшовную модель и лучший клиентский опыт, который формируется на стыке офлайна и онлайна. Кроме развития бесшовного клиентского пути большую актуальность приобретет персонализация и работа с данными.

Все большую ценность для покупателей при выборе места покупки получает скорость получения товара. Для этого мы совершенствуем логистические операции и фокусируемся на наших сервисах, которые являются конкурентными преимуществами: самовывоз за 15 минут из ближайшего магазина, сеть партнерских ПВЗ, экспресс-доставка в течение двух часов, в том числе в ночное время.

В этом году мы отмечаем во многом более прагматичный подход потребителей к выбору и покупкам. Поэтому в следующем году важность скидок и распродаж будет также сохраняться. При этом в условиях неопределенности покупатели будут еще больше ждать поддержки и внимания от ретейлеров. На первый план выходит качество обслуживания, а также привлекательный уровень цены и широкий ассортимент.

Сегодня уже невозможно отделить e-com от ретейла и не вполне корректно называть игроков только маркетплейсами или определять их в сегмент «цифровой торговли». Давайте придумаем, как коротко и емко назвать медиаканал, означающий плотную синергию «e-com + ретейл».

Для себя мы уже много лет как отменили традиционное деление на каналы коммуникации и продаж и предлагаем «фиджитал»-опыт, в каждой точке контакта обеспечиваем одинаковый сервис, стараемся все лучше узнать своего клиента и предложить то, что он ищет. Объединяет эти точки в гибридный покупательский путь стек технологий, который мы называем OneRetail.

Василий Большаков
директор по маркетингу и цифровому опыту клиента
«М.Видео-Эльдорадо»

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.