E-com + ретейл
 

E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка

Как изменилась роль e-com и ретейла в отношениях с производителями товаров и услуг, особенно в области маркетингового взаимодействия?

Сейчас e-com-площадки и классифайды активнее наращивают долю присутствия в медиапланах рекламодателей. На это повлияла и пандемия, и уход крупных рекламных платформ с российского рынка. В свою очередь, маркетплейсы и классифайды чувствуют потребности рынка и внедряют все больше инструментов продвижения, которые доступны не только продавцам магазинов, но и внешним рекламодателям, желающим коммуницировать с многомиллионной аудиторией площадок. Важно отметить, что маркетплейсы и классифайды обладают аудиторией с высокой стадией готовности к покупке, кроме того, у них достаточно данных о поведении пользователей и их предпочтениях, чтобы создавать максимально релевантную рекламу.

С учетом существующих ограничений на ТВ маркетплейсы — это важный дополнительный канал коммуникации для производителей.

Значение онлайн-площадок для получения новых заказов на рынке услуг растет каждый год. В 2022-м уже более 70% провайдеров услуг пользуются хотя бы одним онлайн-каналом для привлечения заказов, среди которых лидирующим на протяжении нескольких лет остается «Авито»: каждый второй поставщик услуг в России использует «Авито» для привлечения новых заказов.

E-com и ретейл стали для маркетологов и рекламщиков медиаканалом, способным изменить традиционный медиамикс бренда в обозримом будущем. Назовите пять драйверов и стопперов, которые влияют на его развитие.

Среди основных драйверов развития — рост доверия пользователей, гиперлокальность и развитие экспресс-доставки. Кроме того, можно выделить расширение инвентаря для рекламодателей, возможности для селлера и бизнеса, а также непрерывную работу над совершенствованием пользовательского пути внутри продукта. Чем он ювелирнее и бесшовнее, тем выше вовлеченность аудитории, ее рост и retention.

Сегодня люди все чаще используют онлайн-площадки для заказа услуг. Чаще всего это связано с желанием не тратить на это много времени и возможностью сделать заказ в любое удобное для себя время, даже ночью или в дороге, и выбрать исполнителя из большого количества предложений.

Чем регулярнее заказывают услуги через онлайн-канал, тем выше его популярность. Также активно подтягиваются и более редкие и дорогостоящие услуги, такие как ремонт и строительство. С другой стороны — по-прежнему сильным каналом являются рекомендации друзей и знакомых, перебить которые на рынке услуг пока не способен ни один из каналов ни в офлайне, ни в онлайне.

Modern customer journey map — какие инсайты мы увидим в потребительском поведении в 2023?

Мы видим тренд на персонализацию и релевантность предложений, которая влияет на скорость закрытия потребностей клиента. Кроме того, прослеживается еще больший фокус на оптимизацию задач пользователя, а именно — повышается скорость ответа, доставки и т. п.

Также виден тренд на доверие к бренду или товару, основанный на знании и экспертности: пользователи имеют возможность ознакомиться с ними посредством видеоконтента или через лидеров мнений. У пользователя становится меньше времени на принятие решения о покупке, количество предложений растет — а чем проще будет познакомиться с брендом и товаром, тем быстрее пользователь примет решение о покупке.

Конечно, есть фокус на соответствие цены и качества, где цена будет выходить на первое место. И мы в «Авито» уделяем еще более пристальное внимание ценам на товары в объявлениях и их рыночному соответствию.

А если говорить об услугах, то мы ожидаем все более плотного проникновения онлайна на рынок услуг. Вместе с тем потребители будут более чувствительны к вопросам безопасности на онлайн-площадках и в коммуникации с исполнителями услуг.

Сегодня уже невозможно отделить e-com от ретейла и не вполне корректно называть игроков только маркетплейсами или определять их в сегмент «цифровой торговли». Давайте придумаем, как коротко и емко назвать медиаканал, означающий плотную синергию «e-com + ретейл».

«Авито»))

Максим Кан
директор по маркетингу и коммерции
«Авито»

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.