E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Сейчас e-com-площадки и классифайды активнее наращивают долю присутствия в медиапланах рекламодателей. На это повлияла и пандемия, и уход крупных рекламных платформ с российского рынка. В свою очередь, маркетплейсы и классифайды чувствуют потребности рынка и внедряют все больше инструментов продвижения, которые доступны не только продавцам магазинов, но и внешним рекламодателям, желающим коммуницировать с многомиллионной аудиторией площадок. Важно отметить, что маркетплейсы и классифайды обладают аудиторией с высокой стадией готовности к покупке, кроме того, у них достаточно данных о поведении пользователей и их предпочтениях, чтобы создавать максимально релевантную рекламу.
С учетом существующих ограничений на ТВ маркетплейсы — это важный дополнительный канал коммуникации для производителей.
Значение онлайн-площадок для получения новых заказов на рынке услуг растет каждый год. В 2022-м уже более 70% провайдеров услуг пользуются хотя бы одним онлайн-каналом для привлечения заказов, среди которых лидирующим на протяжении нескольких лет остается «Авито»: каждый второй поставщик услуг в России использует «Авито» для привлечения новых заказов.
Среди основных драйверов развития — рост доверия пользователей, гиперлокальность и развитие экспресс-доставки. Кроме того, можно выделить расширение инвентаря для рекламодателей, возможности для селлера и бизнеса, а также непрерывную работу над совершенствованием пользовательского пути внутри продукта. Чем он ювелирнее и бесшовнее, тем выше вовлеченность аудитории, ее рост и retention.
Сегодня люди все чаще используют онлайн-площадки для заказа услуг. Чаще всего это связано с желанием не тратить на это много времени и возможностью сделать заказ в любое удобное для себя время, даже ночью или в дороге, и выбрать исполнителя из большого количества предложений.
Чем регулярнее заказывают услуги через онлайн-канал, тем выше его популярность. Также активно подтягиваются и более редкие и дорогостоящие услуги, такие как ремонт и строительство. С другой стороны — по-прежнему сильным каналом являются рекомендации друзей и знакомых, перебить которые на рынке услуг пока не способен ни один из каналов ни в офлайне, ни в онлайне.
Мы видим тренд на персонализацию и релевантность предложений, которая влияет на скорость закрытия потребностей клиента. Кроме того, прослеживается еще больший фокус на оптимизацию задач пользователя, а именно — повышается скорость ответа, доставки и т. п.
Также виден тренд на доверие к бренду или товару, основанный на знании и экспертности: пользователи имеют возможность ознакомиться с ними посредством видеоконтента или через лидеров мнений. У пользователя становится меньше времени на принятие решения о покупке, количество предложений растет — а чем проще будет познакомиться с брендом и товаром, тем быстрее пользователь примет решение о покупке.
Конечно, есть фокус на соответствие цены и качества, где цена будет выходить на первое место. И мы в «Авито» уделяем еще более пристальное внимание ценам на товары в объявлениях и их рыночному соответствию.
А если говорить об услугах, то мы ожидаем все более плотного проникновения онлайна на рынок услуг. Вместе с тем потребители будут более чувствительны к вопросам безопасности на онлайн-площадках и в коммуникации с исполнителями услуг.
«Авито»))