Спортивный маркетинг
 

Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».

Какой вы видите ситуацию в спортивном маркетинге по итогам 2022 года?

Международные рекламодатели и партнеры ушли с российского рынка, ввиду чего спортивная индустрия оказалась в непростой ситуации. Стало понятно, что сейчас время для отечественных компаний поддерживать спорт, и мы видим по прошествии года, что количество активностей действительно увеличилось по сравнению с предыдущими годами.

Одна из главных задач, с которой нужно работать, — увеличение посещаемости зрителей на стадионе/арене. Поэтому мы сконцентрировались на улучшении опыта болельщиков: разрабатываем дополнительные скидочные предложения, организовываем специальные мероприятия и запускаем розыгрыши.

Насколько изменился интерес российской аудитории к спортивным событиям?

Спорт по-прежнему интересен российской аудитории. К примеру, Континентальная хоккейная лига всегда была смотрибельной среди российских болельщиков вне зависимости от проведения международных соревнований. Футбольные зрители продолжат смотреть матчи Российской Премьер-лиги и болеть за локальные команды. К примеру, ФК «Факел» до начала соревнований продал все абонементы на матчи.

А в фигурном катании высокая внутренняя конкуренция, поэтому российские этапы Гран-при вызывают большой интерес у любителей этого вида спорта.

Какие маркетинговые инструменты видятся вам наиболее перспективными в вашей сфере?
Как платежной системе нам важно, чтобы использование наших продуктов и сервисов, как карта «Мир», Система быстрых платежей (СБП), Mir Pay, было удобным и выгодным. Поэтому мы работаем по нескольким направлениям: акции, мероприятия, спецпроекты, видеоконтент, коллаборации. Например, мы стараемся делать более доступным посещение матчей в рамках наших партнерских контрактов  с РПЛ и КХЛ. Снимаем видеоролики, в которых рассказываем про значимость того или иного вида спорта. А во время соревнований и матчей даем возможность зрителям поучаствовать в разных активациях: делаем бренд-зоны на спортивных соревнованиях, дарим сувениры (подарки), запускаем акции.
Главный совет, который вы бы дали коллегам по цеху на 2023 год.

Не останавливаться. Сейчас спортивной индустрии очень нужна поддержка, и ее важно оказывать. Спорт — это то, что объединяет всех, об этом нужно не забывать и транслировать это сообщение во всех своих коммуникациях и использовать его в маркетинговых активностей. Принимайте участие в коллаборациях с другими брендами, улучшайте опыт болельщиков через использование вашего продукта, изучайте опыт ваших клиентов и работайте над увеличением существующих предложений.

Наталья Пейсахович
директор по маркетингу и коммуникациям
платежная система «Мир»

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru