Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
Несмотря на то, что российские спортсмены потеряли возможность принимать участие в международных событиях, год получился насыщенным. Появились новые спортивные форматы, хоккей 3х3, трендом остаются медиалиги, а спортивные федерации развивают киберспортивные дисциплины. Новые короткие форматы привлекают все больше молодой аудитории. В 2022 мы решили поддержать российских спортсменом и в начале года объявили о сотрудничестве с олимпийскими чемпионами Алиной Загитовой, Евгением Рыловым, Александром Большуновым и Артуром Далалояном.
Пожалуй, киберспорт одна из дисциплин, которую кризисы последних лет затронули меньше всего. У киберспорта самая молодая аудитория, которая сейчас приходит в отрасль. Дисциплины показывают классную динамику год к году по обороту. Лига – генеральный партнер турниров Dota 2 Champions League. Спонсорство киберспорта является не менее привлекательным, чем спонсорство классического спорта. Это связано как с самим развитием индустрии, так и с тем фактором, что его эффективность (охваты, количество переходов и т. д.) достаточно прозрачна в плане просчета и оценки. Интерес растет, киберспорт продолжает быть перспективным направлением.
Мы все больше и больше уходим в диджитал. В условиях, когда продукты в отрасли становятся коммодитиз, – первостепенно ставятся вопросы эффективности работы с клиентской базой. Речь про персонализацию во всем, от того, насколько качественно мы делаем персонализированные предложения, зависит успех продукта и компании.
Мы строим предложения на основе глубокого изучения клиентской базы, сегментации, математических моделей, такой предиктивный подход набирает обороты и становится все более правдоподобным. Если раньше ИИ и машинное обучение были чем-то выдающимся, то сейчас это наша реальность. Успешная бизнес-модель та, которая строится вокруг желаний и потребностей клиента, когда он становится частью компании, частью экосистемы. Инструменты социализации и геймификации помогают сделать продукт более нативным, интересным и, конечно, увеличить LTV.
Любить клиента, ведь ключ успеху бизнеса лежит не в больших маркетинговых бюджетах, не в сложных бизнес-моделях, а в этой простой мысли. Бизнес строится вокруг потребностей клиента, СJM должна быть нативной, интересной. Делайте все, чтобы клиенту было комфортно, драйвово и интересно с вами и спортом. Продолжайте улучшать продукты, клиентский путь, развивать инструменты геймификации и социализации. Я искренне верю, что клиентоцентричность – ключевая идея в маркетинге. Давайте вместе любить спорт и заботиться о клиентах.