Спортивный маркетинг
 

Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».

Какой вы видите ситуацию в спортивном маркетинге по итогам 2022 года?

Несмотря на то, что российские спортсмены потеряли возможность принимать участие в международных событиях, год получился насыщенным. Появились новые спортивные форматы, хоккей 3х3, трендом остаются медиалиги, а спортивные федерации развивают киберспортивные дисциплины. Новые короткие форматы привлекают все больше молодой аудитории. В 2022 мы решили поддержать российских спортсменом и в начале года объявили о сотрудничестве с олимпийскими чемпионами Алиной Загитовой, Евгением Рыловым, Александром Большуновым и Артуром Далалояном.

Российский киберспорт. Насколько он востребован сегодня в контексте спортивного маркетинга и рекламных кампаний крупных брендов?

Пожалуй, киберспорт одна из дисциплин, которую кризисы последних лет затронули меньше всего. У киберспорта самая молодая аудитория, которая сейчас приходит в отрасль. Дисциплины показывают классную динамику год к году по обороту. Лига – генеральный партнер турниров Dota 2 Champions League. Спонсорство киберспорта является не менее привлекательным, чем спонсорство классического спорта. Это связано как с самим развитием индустрии, так и с тем фактором, что его эффективность (охваты, количество переходов и т. д.) достаточно прозрачна в плане просчета и оценки. Интерес растет, киберспорт продолжает быть перспективным направлением.

Насколько изменился интерес российской аудитории к спортивным событиям?
Можно вспомнить как проходил Чемпионат мира по хоккею без участия сборной России, статус чемпионата для всего спортивного сообщества немного изменился. Ведь в мае в Финляндии не было главных фаворитов. В этом году совершенно нетрадиционно проходил Чемпионат мира по футболу в Катаре. Из за климатических условий длился до середины декабря, принес нам огромное количество сенсационных исходов и изменил поведение наших клиентов. По мере развития чемпионата клиенты стали более осторожны в принимаемых решениях и выбирали более безопасные виды ставок.
Какие маркетинговые инструменты видятся вам наиболее перспективными в вашей сфере?

Мы все больше и больше уходим в диджитал. В условиях, когда продукты в отрасли становятся коммодитиз, – первостепенно ставятся вопросы эффективности работы с клиентской базой. Речь про персонализацию во всем, от того, насколько качественно мы делаем персонализированные предложения, зависит успех продукта и компании.

Мы строим предложения на основе глубокого изучения клиентской базы, сегментации, математических моделей, такой предиктивный подход набирает обороты и становится все более правдоподобным. Если раньше ИИ и машинное обучение были чем-то выдающимся, то сейчас это наша реальность. Успешная бизнес-модель та, которая строится вокруг желаний и потребностей клиента, когда он становится частью компании, частью экосистемы. Инструменты социализации и геймификации помогают сделать продукт более нативным, интересным и, конечно, увеличить LTV.

Главный совет, который вы бы дали коллегам по цеху на 2023 год.

Любить клиента, ведь ключ успеху бизнеса лежит не в больших маркетинговых бюджетах, не в сложных бизнес-моделях, а в этой простой мысли. Бизнес строится вокруг потребностей клиента, СJM должна быть нативной, интересной. Делайте все, чтобы клиенту было комфортно, драйвово и интересно с вами и спортом. Продолжайте улучшать продукты, клиентский путь, развивать инструменты геймификации и социализации. Я искренне верю, что клиентоцентричность – ключевая идея в маркетинге. Давайте вместе любить спорт и заботиться о клиентах.

Татьяна Зворыгина
Chief Commercial Officer
БК «Лига Ставок»

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.