Спортивный маркетинг
Вне игры: итоги года в спортивном маркетинге
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Что значит для российского маркетинга исключение из всех международных соревнований? И на какие кейсы и тренды этого года обязательно стоит обратить внимание?
Видеоинтервью
Уход иностранных брендов, масштабные геополитические события, исключение российских спортсменов из ряда международных соревнований. О том, как события 2022 года повлияли на спортивный маркетинг, и какие тенденции и перспективы развития можно сегодня в нем наблюдать, рассказала Chief Commercial Officer БК «Лига Ставок» Татьяна Зворыгина.
Несмотря на непростую геополитическую ситуацию уходящего года, в целом индустрия спортивного маркетинга сегодня чувствует себя достаточно хорошо. Некоторые мероприятия становятся локальными, сохраняя при этом интерес аудитории. Появляются и новые форматы. Также увеличивается объем ставок, включая соревнования, которые не транслируются на территории России (в основном это матчи Английской премьер-лиги и НХЛ).
Но, конечно, не обошлось без потерь. Например, в виде снижения интереса аудитории к мировому первенству по хоккею, от которого отстранили российских игроков.
Если говорить о трендах 2022 года в спортивном маркетинге, то в этой сфере мы можем наблюдать дигитализацию и рост количества пользователей мобильных приложений беттинговых компаний. Число их клиентов уже составляет 80% от общего количества за последний год.
Кроме того, можно выделить геймификацию, социализацию и фокус на качественную работу с клиентской базой, выходящее на первое место у всех букмекеров. В последнем тренде хотелось бы отметить самый, наверное, важный инструмент, – персонализацию. Сегодня пользователь хочет получать сообщения о мероприятиях, интересующих лично его. Поэтому на основе взаимодействия с продуктом мы вычисляем, на какие команды человек обычно ставит, чтобы в дальнейшем ему приходили напоминания о предстоящих матчах с их участием.
Еще один тренд этого года – схожесть беттинговых продуктов разных компаний. Если у одной появляются какие-то интересные «фишки», есть высокая доля вероятности, что они появятся и у другой.
Входит в этот список и непредсказуемость букмекерской аудитории, постоянное изменение поведенческих паттернов. Например, World Cup 2022 в Катаре стал одним из самых непредсказуемых чемпионатов в истории: общепризнанные кумиры не оправдали надежд, на сцену вышли новые игроки. Поэтому после групповой серии клиенты стали гораздо осторожнее.
А вот интересный молодежи киберспорт перемены мало коснулись. Здесь наблюдается рост количества ставок – по сравнению с прошлым годом он составляет 40%.
Еще одним трендом, который можно назвать молодежным, стал медийный футбол. Соревнования с участием профессиональных футболистов и блогеров привлекают широкое внимание аудитории за счет элементов шоу и драйва. Учитывая популярность этого формата, в следующем году могут появиться хоккейная, баскетбольная и другие медиалиги.
К слову о будущем – в планах на наступающий 2023 год у нас усиленная работа в направлениях персонализации и геймификации. Уже сейчас компания совместно со студией Bubble создает комикс вселенную, территорию честного и самого захватывающего спорта, в главных ролях – амбассадоры «Лиги Ставок». И продуктов такого формата на стыке спорта, искусства и digital будет появляться все больше и больше.
Разговоры
спикеров