Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Начало 2022 года существенно сократило для digital-рынка количество
рекламных инструментов. Для ряда компаний единственным каналом продвижения
остался SEO, поэтому бизнес аллоцировал в это направление освободившиеся
рекламные бюджеты. На клиентской базе системы Seowizard.ru мы видим увеличение
среднего чека у действующих пользователей, которые добавляют новые запросы в
работу, наблюдаем ощутимый приток клиентов.
Отдельно для Google стоит отметить, что с момента ухода Google Adwords
существенно поменялся первый экран результатов поиска, из которого полностью
пропала реклама. Места для органического поиска стало больше, конверсия в клик
повысилась. В сухих цифрах по нашим клиентам это дало +20% трафика с Google при
тех же позициях.
Продвижение в поисковых системах в общем и целом — достаточно системный и
простой процесс. Проанализировать конкурентов и нишу, подобрать семантическое
ядро для продвижения, кластеризовать и распределить ядро по страницам сайта,
провести технический аудит и исправить выявленные ошибки, провести текстовую
оптимизацию, нарастить ссылочную массу сайта, наладить мониторинг позиций и
публикацию новых страниц для продвижения на сайте. Но каждый из этих этапов
требует определенных компетенций и специализированных инструментов для
достижения результата.
Самое главное — после достижения результата не останавливаться и продолжать
заниматься развитием сайта: добавлять новые запросы в работу и следить за
актуальными факторами ранжирования.
Поэтому важно на начальном этапе продвижения откалибровать запросы, оставив максимально конверсионные. Чтобы не потратить зря время и деньги на продвижение запросов, которые не дадут лидов и результата.
Поисковое продвижение сайта останется самым надежным источником получения лидов. Вместе с тем я рекомендую уделить внимание следующим перспективным направлениям:
- «Дзен». Запускайте и развивайте блоги на «Дзен», они очень хорошо ранжируются и приносят качественный трафик.
- «Яндекс.Карты», Google.Maps, 2GIS — если вы офлайн-бизнес, для вас продвижение в этих каналах даже приоритетнее, чем SEO.
- VK, который показывает серьезный рост своей аудитории. Отдельно стоит отметить, что карточки VK хорошо ранжируются в «Яндексе» и Google, иногда их продвинуть даже проще, чем собственный сайт.