Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Требования к качеству лидов не поменялись. По-прежнему следим за конверсией, CPL, ДРР, средним чеком и количеством отмененных заказов по каждому каналу привлечения трафика. Качество лидов всегда было выше в SEO-канале, с минимумом отмен и большим средним чеком. CPL в SEO всегда был и есть один из минимальных на фоне других каналов — ниже только в канале e-mail-рассылок, но с рассылок у нас небольшой трафик из-за специфики продукта: техники для волос, которую люди не покупают каждый день, так как пользуются долго.
В последнее время, однако, стоимость заявки в SEO подрастает — посмотрим, как эта тенденция будет развиваться! По количеству лидов значительной динамики в SEO не видим, а в контексте она резко отрицательная. При этом по конверсии неоднозначная ситуация — периодически она была выше в канале контекстной рекламы, но CPL резко вырос, и снизилось количество заявок.
В этом году органический трафик на Gamaprofessional.ru составляет 40% в структуре нашего трафика и приносит около 50% заказов нашего онлайн-магазина. Это, по сути, для нас основной канал привлечения клиентов. В планах на 2023 год — фокусироваться и дальше на SEO, работе с текущей базой клиентов, развитии отношений с партнерами. Платные каналы будем периодически тестировать, включать рекламу под акции, но фокуса на них не будет до тех пор, пока стоимость клика и заявки не станет приемлемой.
SEO-продвижение — это постоянная, систематическая и разносторонняя работа специалистов Демис — от копирайтера до UI-дизайнера совместно с нашими менеджерами. Нет тут быстрого эффекта. Но ценность SEO-продвижения для нас состоит, во-первых, в более-менее предсказуемых результатах на фоне ситуации с платным трафиком и отключением рекламы в ресурсах Google и Facebook (признанный в нашей стране экстремистской организацией). Это позволяет нам планировать не только свои продажи, но и новые проекты по развитию нашего магазина, запускать новые сервисы и услуги для наших клиентов.
И во-вторых, это ведь еще необходимость инвестиций в инфраструктуру сайта, его удобство и пользовательский опыт, что работает в любом случае на нас и наших покупателей, независимо от того, каким образом они попали на наш сайт, являются ли они новыми или постоянными клиентами и пр.