Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Продолжает увеличиваться конкуренция в поисковой выдаче. Крупные сайты, агрегаторы товаров и услуг, собственные сервисы «Яндекса» и Google занимают все больше позиций в выдаче.
Появляются новые алгоритмы и версии поиска (Yandex Y2, новые E-A-T-факторы, Helpful Content Update, Core Updates и т. д.). Это значимый фактор в формировании новых подходов к SEO-оптимизации. Еще до конца непонятно, как изменится поисковая выдача в связи с Y2, но уже видно, что новый поиск «Товары», может сильно отразиться на кол-ве получаемого трафика на товары интернет-магазинов.
После отключения Google Рекламы (доля была ~50%) SEO стал единственным способом контакта со всей аудиторией Google в России. Таким образом, SEO стал еще более значимым каналом.
Важно понимать, что результаты SEO на 60% зависят от SEO-специалиста, а остальная часть — это продукт, IT, коммерция и маркетинговая поддержка в целом, так как чем больше узнаваемость бренда, тем проще будет продвинуть сайт. При этом SEO является фундаментом, то есть, если сделать вторые 40%, но не сделать ничего для оптимизации, трафика из поисковых систем вы не получите.
Дополнительно стоит отметить, что продвижение под «Яндекс» и Google отличается. Для «Яндекса» нужно усилиться в рекламе, так как важна доля прямых и брендовых переходов. Для Google нужно работать со скоростью загрузки сайта, качеством контента, внешними ссылками. Поэтому необходимо продумать стратегию SEO-оптимизации и, если ваш бюджет ограничен, стоит определиться с поисковой системой и сфокусироваться на улучшении факторов ранжирования данной поисковой сети.
То, что объединяет все поисковые алгоритмы, — это mobile friendly. Все ваши проекты должны иметь адаптированные под мобильные устройства версии.
К качеству лидов — особых изменений нет, скорее есть изменение в типе платформ. Вначале увеличился спрос на количество установок мобильных приложений (а не просто заказы на сайте), а вот дальше было изменение в качестве. Сейчас большинство хочет не просто роста установок, а установку + заказ, так как KPI в виде одних установок создает большое количество фрода.
Для каждого вида бизнеса будут свои перспективные каналы, и довольно тяжело выбрать что-то общее. Пожалуй, универсальными и перспективными будут такие направления, как SEO (из-за ухода Google Рекламы), CRM-маркетинг (практически во всех бизнесах есть кросс-продажи или повторные продажи), а также influence-маркетинг по CPA (таким образом можно как получить продажи, так и повысить узнаваемость бренда).