Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Если в предыдущем году SEO считали отмирающим, то в 2022 году компании, которые занимают хорошие SEO-позиции, получили максимальный профит от долгосрочного вклада в этот инструмент. Специальность вновь обрела значимость и стала востребованной, что не может не радовать. Вместе с тем появились компании, которые зарабатывают на ситуации и обещают в сжатые сроки улучшить позиции буквально за неделю. Хочется верить, что у них не так много контрактов.
Важно помнить, что SEO — это фундаментальный вклад в развитие сайта и бизнеса. В краткосрочной перспективе достаточно сложно добиться результатов, особенно для ниш с большим спросом, так что не стоит надеяться и верить обещаниям псевдопрофессионалов. Для достижения результата стоит обращаться к надежным компаниям, которые могут выполнить аудит либо помочь закрыть полный цикл работ от аудита до реализации. Скрупулезная проработка семантики — это только часть задачи, особенное внимание стоит уделять оптимизации сайта и его работоспособности.
Нейронные сети помогают поисковику анализировать контент на сайте исходя из контекста и смысла, а не только по ключевым словам. Но поисковые алгоритмы и так используют эту модель с 2016 года. Просто сейчас нейросеть научилась распознавать более тонкие сигналы в поведении людей и на основании этого присваивать сайту ту или иную позицию. Какой из этого вывод? Растет планка качества контента. Поэтому нужно больше работать с юзабилити сайта и привлекательностью контента, чтобы были высокие поведенческие факторы на страницах.
Потребление видеоконтента с каждым годом увеличивается, с большой долей вероятности эта тенденция сохранится и в следующем году. Как результат — видеореклама будет расти и развиваться, будут появляться новые инструменты запуска и систем автоматизации. Для повышения эффективности с точки зрения лидогенерации будут готовить разный видеоконтент под определенные сегменты ЦА. В том числе перспективным направлением продолжит быть партнерский маркетинг — шеринг аудиторий и существующих баз, коллаборации брендов помогут приводить качественные лиды.