Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
2022 год драматически сказался на работе поисковиков в России. Из Google ушел
весь платный поиск, что сразу же сделало «Яндекс» монополистом на этом поле, а
«Яндекс» передал свой новостной агрегатор и главную страницу VK, очевидно, в
целях решения каких-то политических вопросов с государством. На мой взгляд,
основным полем для работы в области SEO в 22-м году для всех стал Google, так
как количество бесплатных органических кликов оттуда резко выросло с февраля
22-го, после закрытия Google Ads в РФ. Борьба за органику в «Яндексе» также
ведется, но упоминаемое выше монопольное положение на рынке, обилие платной
рекламы, колдунщиков и прочих врезок, а также будущее еще большее
огосударствление оставшейся в РФ части компании, на мой взгляд, серьезно
снижает шансы на резкий рост SEO-трафика из этого поисковика.
На рынке электронной коммерции в 22-м году также произошли тектонические
изменения. Клиентский сервис, пользовательский опыт и качество вашего продукта
— основной драйвер роста, который может быть использован на падающем рынке, с
которого ушли крупные иностранные игроки. Я не думаю, что дело в изменении
качества лидов, — скорее, в изменившемся за последние 3 года паттерне поведения
покупателя, который привык к тому уровню сервиса и качеству продукта, который
предоставляют маркетплейсы. Какого бы качества ни были ваши лиды, если вы не
можете доставить товар на следующий день, если у вас недоступны большинство из
способов оплаты товара в кредит/рассрочку, если процесс возврата товара
запутан, а способы получения ограничены, — никакие, даже высококачественные
бесплатные органические лиды вашему бизнесу не помогут. И наоборот: если
сервис, опыт и качество у вас на высоте — любой наполовину случайный клик будет
приносить вам доход.
Я бы, наверное, обозначил те направления и тренды, которые вызывают у меня
опасения. Прежде всего — это вероятность закрытия YouTube в РФ в следующем
году. В ответ мы можем получить не только остановку работу ПС Google, но и
отключение андроид-устройств. Как это скажется на SEO, IT-инфраструктуре и
электронной коммерции в целом — пусть каждый решает для себя сам. Вторым
трендом, вызывающим у меня опасение, является сильная монополия «Яндекса»
(которая уже выражается в одностороннем изменении условий с их стороны:
например, отмена агентских комиссий для крупных клиентов, список которых
составляет сам «Яндекс», отмена бесплатных тарифов для бизнеса в «Яндекс 360» и
т. д. и т. п.). Если «Яндекс» пойдет по пути госмонополии, рынок ждут серьезные
изменения, которые вряд ли кого-то обрадуют.
Денис Егоров
директор по маркетингу и электронной коммерции
«Холодильник.ру»
Итоги года в других сегментах
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.