SEO
Подняться в выдаче и разбогатеть
Google прекратил показ контекстной рекламы в России, часть западных площадок запретили, в видеохостингах возникли ограничения: все это отразилось на сокращении маркетинговых каналов бизнеса и вывело SEO-продвижение на передний план.
Видеоинтервью
Поисковая оптимизация осталась одной из последних возможностей для бизнеса по продвижению в поисковике Google. Помимо этого, совершенствуются технологии и появляются новые решения. О том, как изменилось SEO в 2022 году, рассказал директор департамента инвестиционных разработок Demis Group Павел Никулин.
SEO всегда было сложной и интересной сферой. Если двадцать лет назад оно было устроено достаточно просто, буквально включая в себя набор ссылок и документов, то современные поисковые системы быстро «умнеют». На сегодняшний день у популярных поисковых систем вроде «Яндекса» уже больше тысячи факторов, влияющих на позицию сайта в результатах выдачи: контент, ссылки, техническая организация, скорость, поведение и т. д. Теперь системе мало оценить сайт внутри, нужна и информация «извне» – репутация бренда, то, как люди хотят коммуницировать с ним, какие-то гарантии.
SEO является объемным комплексом мер, и чем больше сигналов хочет получить поисковая система, тем больше манипуляций нужно с бизнесом и с сайтом, чтобы он оказался в топе. Работа SEO-специалиста сегодня заключается в улучшении каждого из этих факторов для клиента на фоне его конкурентов.
За этот год в Google и «Яндексе» происходили разные адаптационные процессы. Например, у первого много раз обновлялись спам-факторы, за счет чего некоторые смогли практически со скоростью звука «влетать» в топы.
Чаще всего изменения критериев ранжирования сайтов в поисковых системах происходят до того, как разработчики объявляют о них. Поэтому задача любого SEO-специалиста – сразу понять, что что-то происходит, и определить, что именно. А уже затем на примере выросших или упавших сайтов предпринимать те или иные действия.
В 2022 году Google отключил рекламу, люди потеряли большой канал лидогенерации и бюджеты. В результате случился коллапс, и все пришли в SEO, где конкуренция выросла в разы. Эта интересная игра с отключением контекста сыграла на руку этой сфере: люди стали быстрее адаптироваться и искать другие возможности продвижения.
В работе SEO ключевыми задачами можно назвать автоматизацию и аналитику. Нужно сделать масштабный срез для понимания происходящего, внедрить это и получить конкретный результат.
Сейчас настал момент, когда нейросети стали делать многие вещи лучше людей. Мы часто прибегаем к их помощи в анализе контента и генерировании заголовков, текстов и видео. И другие компании полноценно применяют нейросети для разных целей – в том числе и для SEO, и диджитал, чтобы сэкономить или найти новые креативные способы продвижения.
Некоторое время назад я бы сказал, что нейросети не смогут создать книгу. Теперь же я знаю, что был бы неправ – уже сегодня существует нейросеть, способная создать полноценный текст, неотличимый от журналистского. Поэтому не исключено, что в будущем пропадет профессия копирайтера. Все будет настолько автоматизировано, что нейросеть будет выдавать именно те заголовки, которые нужны поисковым системам. Но пока этого не произошло, мы будем стремиться адаптироваться под постоянно меняющиеся алгоритмы.
Разговоры
спикеров