Регулирование
 

В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»

Как введение маркировки интернет-рекламы повлияло на рынок?

Новый закон оказал большое воздействие на рынок. Все его участники уже были вынуждены пересмотреть бизнес-процессы и перестроить производственные цепочки. Со своей стороны, мы видим две причины введения этого закона: желание сделать рынок рекламы прозрачным для всех его участников и своевременное реагирование на рекламу вне закона. Сейчас мы находимся в стадии выработки оптимального для нас алгоритма маркировки, но уже точно можно сказать, что эта законодательная инициатива приведет к подорожанию рекламных услуг и увеличению нагрузки на внутренние ресурсы агентства.

Насколько в процентном соотношении подорожали услуги рекламных подрядчиков благодаря ОРД? И продолжится рост цен в будущем году?

Введение закона о маркировке действительно привело к дополнительным трудозатратам из разных блоков агентства, таких как департамент реализации рекламных услуг, а также юридический и финансовый отделы. Мы находимся в стадии оценки этих трудозатрат для дальнейшего оцифровывания. Сейчас сложно делать точные выводы, так как происходят изменения и процесс маркировки не финализирован со стороны всех участников рынка. Также мы ожидаем от ОРД финансовые условия, которые пока не известны рынку и находятся в стадии формирования.

До марта 2023 года индустрия будет тестировать маркировку интернет-рекламы. С какими трудностями и вопросами вы столкнулись уже сейчас при работе с новой системой?

В первую очередь мы столкнулись с заметными трудозатратами. Помимо того, что агентство должно наладить процесс маркировки на своей стороне, оно принимает активное участие в обучении клиентов и коммуникации с ОРД на предмет недоработок. Также мы столкнулись с тем, что не все участники рынка готовы исполнять свои обязательства в тестовый период, так как не видят рисков в возможных штрафных санкциях. В целом, если говорить про работу с ОРД на текущий момент, есть технические недоработки, которые мы совместно решаем для корректного исполнения закона. Пока процесс маркировки до конца не прозрачен для рынка, есть путаница в понятиях и отсутствие ответов на вопросы про корректную маркировку. Также мы обязаны предоставлять данные о конечном рекламодателе, что не всегда является для нас прозрачным процессом.

Екатерина Здесенкова
исполнительный директор
iConText Group

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.