В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
Новый закон оказал большое воздействие на рынок. Все его участники уже были вынуждены пересмотреть бизнес-процессы и перестроить производственные цепочки. Со своей стороны, мы видим две причины введения этого закона: желание сделать рынок рекламы прозрачным для всех его участников и своевременное реагирование на рекламу вне закона. Сейчас мы находимся в стадии выработки оптимального для нас алгоритма маркировки, но уже точно можно сказать, что эта законодательная инициатива приведет к подорожанию рекламных услуг и увеличению нагрузки на внутренние ресурсы агентства.
Введение закона о маркировке действительно привело к дополнительным трудозатратам из разных блоков агентства, таких как департамент реализации рекламных услуг, а также юридический и финансовый отделы. Мы находимся в стадии оценки этих трудозатрат для дальнейшего оцифровывания. Сейчас сложно делать точные выводы, так как происходят изменения и процесс маркировки не финализирован со стороны всех участников рынка. Также мы ожидаем от ОРД финансовые условия, которые пока не известны рынку и находятся в стадии формирования.
В первую очередь мы столкнулись с заметными трудозатратами. Помимо того, что агентство должно наладить процесс маркировки на своей стороне, оно принимает активное участие в обучении клиентов и коммуникации с ОРД на предмет недоработок. Также мы столкнулись с тем, что не все участники рынка готовы исполнять свои обязательства в тестовый период, так как не видят рисков в возможных штрафных санкциях. В целом, если говорить про работу с ОРД на текущий момент, есть технические недоработки, которые мы совместно решаем для корректного исполнения закона. Пока процесс маркировки до конца не прозрачен для рынка, есть путаница в понятиях и отсутствие ответов на вопросы про корректную маркировку. Также мы обязаны предоставлять данные о конечном рекламодателе, что не всегда является для нас прозрачным процессом.