В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
Введение маркировки привело к перестроению процессов рекламных кампаний, начиная от согласования до размещения креативов в интернете. С появлением новых правил мы, участники рынка, вынуждены перестраивать процессы, в том числе расширять временной цикл рекламной кампании, закладывать дополнительные трудочасы, увеличивать стоимость оказания услуг, а еще — тщательнее просчитывать юридические, налоговые и операционные риски.
Маркировка действительно повлияла на производственный цикл. Однако на него также влияет и слаженность работы всех сторон: получение токена не занимает большого количества времени (около 15 минут), но гораздо больше времени уходит на согласование документов, маркировку креатива для подачи в ОРД и сдача отчетности. На данный момент маркировкой занимаются и юристы, и специалисты по документообороту, и аккаунт-менеджеры, но лучше выделить это в работу отдельного специалиста по маркировке.
- Не все участники рынка оказались готовы к маркировке, а большинству блогеров до сих пор сложно в целом понять систему. Мы в Ассоциации стараемся облегчить жизнь участникам рынка, и поэтому выпустили подробный мануал по маркировке и памятку для блогеров.
-
Остается открытым вопрос маркировки сложных креативов (например, стримов на Twitch).
-
Необходимость подачи ежемесячной отчетности создает дополнительную операционную нагрузку на участников рынка.
-
Корректная маркировка бартерных услуг и партнерских постов и спонсорства.
Я уверена, что актуализация законодательства о рекламе значительно упростит жизнь индустрии. Да, некоторые вопросы по-прежнему требуют доработки, но мы в АБА рады, что ведомство прислушивается к запросам индустрии и готово к сотрудничеству. Например, недавно ФАС выпустило памятку по разграничению рекламных и нерекламных форматов, что значительно снижает риски для блогеров.