Регулирование
 

В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»

Как введение маркировки интернет-рекламы повлияло на рынок?

Введение маркировки привело к перестроению процессов рекламных кампаний, начиная от согласования до размещения креативов в интернете. С появлением новых правил мы, участники рынка, вынуждены перестраивать процессы, в том числе расширять временной цикл рекламной кампании, закладывать дополнительные трудочасы, увеличивать стоимость оказания услуг, а еще — тщательнее просчитывать юридические, налоговые и операционные риски.

Насколько в процентном соотношении подорожали услуги рекламных подрядчиков благодаря ОРД? И продолжится рост цен в будущем году?

Маркировка действительно повлияла на производственный цикл. Однако на него также влияет и слаженность работы всех сторон: получение токена не занимает большого количества времени (около 15 минут), но гораздо больше времени уходит на согласование документов, маркировку креатива для подачи в ОРД и сдача отчетности. На данный момент маркировкой занимаются и юристы, и специалисты по документообороту, и аккаунт-менеджеры, но лучше выделить это в работу отдельного специалиста по маркировке.

До марта 2023 года индустрия будет тестировать маркировку интернет-рекламы. С какими трудностями и вопросами вы столкнулись уже сейчас при работе с новой системой?
  1. Не все участники рынка оказались готовы к маркировке, а большинству блогеров до сих пор сложно в целом понять систему. Мы в Ассоциации стараемся облегчить жизнь участникам рынка, и поэтому выпустили подробный мануал по маркировке и памятку для блогеров.
  2. Остается открытым вопрос маркировки сложных креативов (например, стримов на Twitch).
  3. Необходимость подачи ежемесячной отчетности создает дополнительную операционную нагрузку на участников рынка.
  4. Корректная маркировка бартерных услуг и партнерских постов и спонсорства.
ФАС начала актуализировать закон «О рекламе». Видите ли в этом необходимость и если да, то какие нормы нуждаются в доработке?

Я уверена, что актуализация законодательства о рекламе значительно упростит жизнь индустрии. Да, некоторые вопросы по-прежнему требуют доработки, но мы в АБА рады, что ведомство прислушивается к запросам индустрии и готово к сотрудничеству. Например, недавно ФАС выпустило памятку по разграничению рекламных и нерекламных форматов, что значительно снижает риски для блогеров.

Таня Иванова
президент
Ассоциация Блогеров и Агентств

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.