Регулирование
 

В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»

Как введение маркировки интернет-рекламы повлияло на рынок?

Несмотря на намерение путем маркировки прийти к прозрачности рынка рекламы, введение такой нормы стало дополнительным фактором стресса для рекламодателей. В ситуации уменьшения рекламных бюджетов, ухода многих иностранных площадок с российского рынка компании вынуждены задумываться о привлечении дополнительных ресурсов для выполнения новых требований. С 1 сентября 2022 года рекламные агентства, операторы рекламных систем и другие распространители рекламы обязаны передавать информацию о диджитал-рекламе в Единый реестр интернет-рекламы. Важно, что для адаптации к новым нормам предусмотрен тестовый период, в течение которого компании смогут перестроить бизнес-процессы. До марта 2023 года за непредставление сведений не будут налагаться штрафные санкции: рынку дано время, чтобы приспособиться к изменениям и получить ответы на возникающие у них вопросы относительно практической реализации принятых норм.

Насколько в процентном соотношении подорожали услуги рекламных подрядчиков благодаря ОРД? И продолжится рост цен в будущем году?

В настоящий момент сложно прогнозировать, как новые нормы отразятся на стоимости услуг и на дополнительных затратах агентств. Но рост, скорее всего, произойдет. В частности, агентства вынуждены увеличивать расходы на специалистов, которые будут заниматься новыми отчетностями и взаимодействовать с операторами рекламных данных.

До марта 2023 года индустрия будет тестировать маркировку интернет-рекламы. С какими трудностями и вопросами вы столкнулись уже сейчас при работе с новой системой?

Мы можем говорить об общих трудностях, которые озвучивают игроки рекламного рынка. 

  • Одной из ключевых нерешенных проблем рекламные группы и операторы рекламных систем называют отсутствие в ЕРИРе заметной части рекламных форматов. По некоторым форматам, особенно по динамическим и мобильным, возникают вопросы в их правильной регистрации.
  • Другая проблема — невозможность редактировать данные, отправленные в ЕРИР.
  • Есть жалобы и на ограничения в загрузке объемных креативов.
  • Компании также сталкиваются со сложностями при передаче данных в ЕРИР при помощи API, предназначенного для поставки большого объема сведений о рекламе в автоматическом режиме.

К некорректной передаче данных ведут отсутствие четких формулировок, полной информации об ответственности участников процесса, а также полного перечня форматов, попадающих под внесение в ЕРИР.

ФАС начала актуализировать закон «О рекламе». Видите ли в этом необходимость и если да, то какие нормы нуждаются в доработке?

Закон «О рекламе» был принят почти 20 лет назад и совершенно не отражает рыночную действительность. Сейчас, по сути, вся реклама цифровая, в каких бы средах она ни распространялась. Появились новые технологические посредники — DSP и SSP, биржи данных и многие другие сущности, выходящие далеко за рамки описанных в законе взаимоотношений. Так что потребуется серьезная работа вместе с отраслевым сообществом по модернизации регулирования начиная с понятийного аппарата. 

Сергей Плуготаренко
генеральный директор
АНО «Цифровая экономика»

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.