В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
Инициатива ФАС по внесению изменений в действующее рекламное законодательство является своевременной и заслуживает поддержки. Очевидно, что в индустрии произошли значительные изменения с момента последнего комплексного пересмотра закона.
Стремительный рост рекламы произошел в цифровой среде. Интернет уже не первый год по объемам привлекаемых средств опережает телевидение, но в то же время в действующем законе специальных норм, регулирующих рекламную деятельность в онлайне, нет. Много споров возникает вокруг того, что является рекламой, а что — информированием. Этот вопрос также заслуживает серьезного обсуждения.
Мы очень надеемся, что работа над изменениями в законе будет проходить с широким привлечением индустриальных экспертов. Актуализация закона с учетом современных реалий, уверен, укрепит базу для дальнейшего развития рекламной отрасли, одновременно гарантируя соблюдение баланса интересов индустрии и общества.
Особо мы надеемся на то, что внесение комплексных поправок остановит бесконечный процесс «латания дыр» в действующем законе, что позволит бизнесу, не отвлекаясь на длительные дискуссии и разъяснения, сконцентрироваться на главной своей задаче — создании сильных национальных брендов.