В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
Маркировка пока не работает полностью, мы сталкиваемся с тем, что не все системы еще функционируют для обеспечения бесперебойной передачи данных. Так что текущее влияние введения маркировки — борьба с дополнительными трудностями при заведении кампаний. Однако в дальнейшем это повлияет и на сплиты, которые будут рекомендовать клиентам, на саму оценку рекламных кампаний и на прозрачность рынка.
Пока значительного подорожания мы не фиксируем, но когда вся система заработает — скорее всего, дополнительную плату введут больше рекламных площадок.
Система не работает полностью, часто нельзя зайти в кабинеты для дозагрузки данных. Нельзя зайти в кабинет ОРД, что вроде бы предполагалось. Кроме того, всем агентствам нужно пилить свои новые системы автоматизации, чтобы быстрее собирать и передавать данные в нужной форме.
На настоящий момент действительно нужна актуализация закона о рекламе и четкое понимание, что является, а что не является рекламной. Так как часть форматов имеют спорные позиции — те же сайты, например. Кроме того, возможно, можно пересмотреть список запрещенных категорий, но это так, скорее мечты, которые связаны с новыми категориями в онлайн-торговле.