В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
Уже сейчас есть понимание, что вся цепочка рекламы становится более прозрачной. И, как следствие, игроки рынка становятся более разборчивыми в выборе подрядчиков и клиентов: размещать рекламу, противоречащую закону, уже не будут.
Изначально казалось, что цепочка действительно удлинится и усложнится, но по факту все оказалось проще. За время подготовки мы смогли наладить процессы передачи данных и взаимодействия по этому вопросу с клиентами и площадками. Отработали вопросы с токенами: если понимаем, что у площадки могут быть сложности с маркировкой креативов, обеспечиваем это за счет своих ресурсов. Но случаев мало. В целом считаем, что у нас уже процесс отработан.
Чтобы обеспечить «бесшовность» процесса, нам не пришлось расширять штат. Сейчас мы видим, за счет чего можно улучшать автоматизацию передачи данных со своей стороны. А как дальше будет развиваться вопрос, уже зависит от самих ОРД и возможностей более глубокой интеграции с ними.
Что касается роста цен — подорожают ли услуги агентства, будет зависеть от тарифов самих ОРД. Еще не все обозначили стоимость использования систем на 2023 год. На текущий момент мы не включаем дополнительную стоимость за маркировку рекламы для наших клиентов.
Главная сложность сейчас в стабильной работе и развитии самой системы ЕРИР, личных кабинетов для каждого участника. В этом направлении предстоит еще много работы.
Рынок рекламы стал достаточно большим, и очевидно, что государство будет и дальше пытаться его регулировать. И тут скорее игрокам надо просто проявлять гибкость и адаптироваться к текущим изменениям.