Регулирование
 

В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»

Как введение маркировки интернет-рекламы повлияло на рынок?

Пока сложно делать однозначные выводы. В целом диджитал-среда очень адаптивная к любого рода сложностям, у нас каждый год случаются вызовы, которые в хорошем смысле дают пинка под зад, и просто так нас не напугаешь. С другой стороны, этот год особенный, и дополнительная нагрузка на вздрогнувший рынок не выглядит хорошей идеей и достойной поддержкой индустрии. Думаю, что негатив был бы сильно меньше, если бы инфраструктура была готова за несколько месяцев до 1 сентября, и все успели протестировать, пощупать и привыкнуть, но, к сожалению, все случилось ровно наоборот.

Насколько в процентном соотношении подорожали услуги рекламных подрядчиков благодаря ОРД? И продолжится рост цен в будущем году?

Я бы разделил объем трудозатрат рынка на краткосрочные, когда маркировка только стартовала, и долгосрочные — с марта 2023-го, когда обещают ввести штрафы. На коротком промежутке нагрузка была очень большая: лавина вопросов, туманные ответы, необходимость перестраивать многие процессы и нанимать людей, но эту нагрузку вряд ли кому-то удалось быстро монетизировать — рекламные кампании ждут старта, а законы надо исполнять здесь и сейчас. А вот в долгосроке рынку еще предстоит выработать практику взаимодействия по этим вопросам. Свою роль сыграют несколько факторов:

  • итоговый размер штрафов за маркировку,
  • ценовая политика ОРД,
  • подсчет трудозатрат агентствами на значимом периоде времени.
До марта 2023 года индустрия будет тестировать маркировку интернет-рекламы. С какими трудностями и вопросами вы столкнулись уже сейчас при работе с новой системой?

Их много, но я бы выделил два важных барьера:

  1. Отсутствие прямой связи между регулирующими маркировку госорганами, клиентами и рекламными агентствами. По факту взаимодействие ведется на уровне РКН — ОРД и РКН — отраслевые ассоциации. В результате реальный бизнес, который либо тратит деньги на рекламу, либо занимается ее реализацией, не имеет возможности прямого диалога и оперативной реакции на его вопросы. Мы очень надеемся, что этот диалог удастся выстроить в ближайшее время.
  2. Плохо работающий ЕРИР. Начиная со сложностей с доступом, постоянных отвалов и ошибок до отсутствия переданной через ОРД информации.
ФАС начала актуализировать закон «О рекламе». Видите ли в этом необходимость и если да, то какие нормы нуждаются в доработке?

Исходя из имеющейся информации, мы понимаем, что на ФАС возложена роль определять, что и в каких случаях является рекламой, а РКН скорее занимается внедрением и обеспечением процесса маркировки. Так как диджитал-реклама обладает невероятным разнообразием форм и способов размещения, это рождает лавину вопросов, что и в каких случаях нужно, а что не нужно маркировать. Есть надежда на диалог с ФАС и получение четких критериев и параметров до введения в силу штрафных санкций.

Павел Шумаков
Chief Integration Officer
«Риалвеб»

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.