В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
Последние несколько лет рынок интернет-рекламы активно развивается: появляются новые технологии, инструменты и площадки. И внедрение маркировки направлено на повышение прозрачности такой крупной и высокотехнологической индустрии. Мы надеемся, что нововведения помогут выстраивать честные и взаимовыгодные отношения между участниками цепочки. Со своей стороны приложим все усилия для того, чтобы этот процесс был максимально простым для всех: рекламодателей, издателей, авторов и агентств.
Со стороны технологического игрока и ОРД мы не видим, чтобы маркировка интернет-рекламы заметно влияла на процессы и ценообразование. Мы держим руку на пульсе и учитываем обратную связь от рынка при развитии новых инициатив.
С самого начала мы стремились упростить и автоматизировать все процессы на платформах VK для рекламодателей и партнеров — как маркировку креативов, так и передачу данных о кампаниях в ЕРИР. Мы также помогаем подключаться и внешним площадкам. Конечно, после 1 сентября у многих рекламодателей и агентств оставался ряд вопросов. Однако вместе с рынком мы ответили на их значительную часть, а сейчас уже отлаживаем более сложные рекламные форматы и механики.