В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
Весьма вероятно, что нововведения будут способствовать повышению прозрачности рынка рекламы. По крайней мере, это одна из декларируемых целей создания Единого реестра. Пока мы все еще находимся в том периоде, который все называют «периодом апробации». В настоящее время участники рекламного рынка перестраивают ряд процессов. Для небольших участников продолжается образовательная часть внедрения новых норм закона — не все еще понимают, что именно и как им нужно делать. Мы все привыкаем к новой реальности и изменениям, наблюдаем и перестраиваемся.
Подводить итоги несколько преждевременно. На текущий момент говорить о финальном ценообразовании сложно, так как требования регулятора к ОРД еще могут быть дополнены. К марту, по завершении апробации, когда появится большая ясность, можно будет определить более точную тарифную политику для ОРД и оценить рост стоимости услуг подрядчиков. Но уже очевидно, что ряд процессов в рекламной отрасли потребовал дополнительных усилий от всех участников рынка, соответственно, привел к увеличению штата и, как следствие, к увеличению расходов на размещение рекламы.
Во-первых, с высокой нагрузкой на технологическую базу всех участников процесса.
Во-вторых, далеко не все участники рынка понимают, что же именно от них требуется для соблюдения нового законодательства. Поэтому одним из направлений нашей деятельности как ОРД стала разъяснительная работа.
Реклама — одна из очень динамично развивающихся отраслей экономики. Многие новшества связаны с появлением новых технологий потребления контента, и иногда это требует изменения закона. Мы приветствуем актуализацию законодательства, направленную на повышение прозрачности отрасли, а значит, и доверия рекламодателей.