Регулирование
 

В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»

Как введение маркировки интернет-рекламы повлияло на рынок?

Весьма вероятно, что нововведения будут способствовать повышению прозрачности рынка рекламы. По крайней мере, это одна из декларируемых целей создания Единого реестра. Пока мы все еще находимся в том периоде, который все называют «периодом апробации». В настоящее время участники рекламного рынка перестраивают ряд процессов. Для небольших участников продолжается образовательная часть внедрения новых норм закона — не все еще понимают, что именно и как им нужно делать. Мы все привыкаем к новой реальности и изменениям, наблюдаем и перестраиваемся.

Насколько в процентном соотношении подорожали услуги рекламных подрядчиков благодаря ОРД? И продолжится рост цен в будущем году?

Подводить итоги несколько преждевременно. На текущий момент говорить о финальном ценообразовании сложно, так как требования регулятора к ОРД еще могут быть дополнены. К марту, по завершении апробации, когда появится большая ясность, можно будет определить более точную тарифную политику для ОРД и оценить рост стоимости услуг подрядчиков. Но уже очевидно, что ряд процессов в рекламной отрасли потребовал дополнительных усилий от всех участников рынка, соответственно, привел к увеличению штата и, как следствие, к увеличению расходов на размещение рекламы.

До марта 2023 года индустрия будет тестировать маркировку интернет-рекламы. С какими трудностями и вопросами вы столкнулись уже сейчас при работе с новой системой?

Во-первых, с высокой нагрузкой на технологическую базу всех участников процесса.

Во-вторых, далеко не все участники рынка понимают, что же именно от них требуется для соблюдения нового законодательства. Поэтому одним из направлений нашей деятельности как ОРД стала разъяснительная работа.

ФАС начала актуализировать закон «О рекламе». Видите ли в этом необходимость и если да, то какие нормы нуждаются в доработке?

Реклама — одна из очень динамично развивающихся отраслей экономики. Многие новшества связаны с появлением новых технологий потребления контента, и иногда это требует изменения закона. Мы приветствуем актуализацию законодательства, направленную на повышение прозрачности отрасли, а значит, и доверия рекламодателей.

Владимир Мосин
директор дивизиона рекламных продуктов и технологий
«Сбер»

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.