Performance
При поддержке
Реклама ООО Союз покупателей
erid: 2Vtzqwe7Rzz Архив

Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.

Как вы оцениваете перспективы Telegram? Может ли эта площадка стать основной для успешных performance-кампаний?

Хорошо, что инструмент развивают. Пока функционал и форматы представляют в странном виде — и это период поиска для всех сторон. Мы пробовали запускать, но насчет его конвертации есть вопросы, и это точно не источник большого трафика. Думаю, придет время, и инструмент адаптируют к запросам бизнеса, появятся новые возможности для генерации продаж. Сейчас же основным коммуникационным каналом он быть не может или, по крайней мере, не для большого e-com. Больше верю в посевы у блогеров, чем в CPC-сеть. Но перспективы оцениваю как интересные.

Отечественный performance. Как по итогам 2022 года прошла адаптация отрасли к тому, что часть значимых performance-инструментов теперь недоступна?

Адаптация проходила болезненно. Не могу сказать, что нашлась какая-то 100%-я альтернатива прежним инструментам. Да, часть трафика перетекла в доступные каналы, но по эффективности с ушедшими те так и не сравнялись. Моя личная боль — это Criteo, Facebook и Instagram (признанные в России экстремистскими организациями). Пока что для части фэшен-бизнеса, да и для большинства сфер, которые я наблюдаю, VK не стал альтернативой.

За недостающим трафиком пошли в контекст, ближе подружились с CPA-сетями (здесь тоже сожаление по поводу ушедшего LetyShops с огромной долей трафика). Компаниям с сильным брендом, как у нас, повезло чуть больше — на них работает органический трафик из Google. Ищем ресурс в текущей базе и работаем с программой лояльности, используем возможности CDP-платформы.

Какими вы видите основные проблемы и задачи отрасли сегодня?

Нет полноценной замены ушедшим инструментам и пока не предвидится. Это не быстрый вопрос. Платформы, которые нас покинули, годами работали над тем, чтобы давать стабильный результат. Это и опыт, и машинное обучение, и дружелюбные интерфейсы, и функционал в целом. На это уйдет масса времени.

Какие тренды окажут наибольшее влияние на сегмент performance в 2023 году?

Перформанс-подход окажет влияние на работу с продуктом брендов в целом. «Мы продали вчера на 100 рублей, а сегодня — только на 80. Почему? Это перформ у нас плохой». Не так это работает. После детальной проработки воронки и продаж рано или поздно упираешься в продукт. Ты можешь научиться генерить прежние объемы трафика и хорошо конвертить на верхних этапах воронки, но упустить из вида причины, по которым покупатель так и не доходит до транзакции. А если воронка «длинная», с офлайн-частью, процесс поиска истины еще больше усложняется. В помощь аналитика.

Виталий Чистяков
Digital Performance Supervisor
Fiba Retail Group

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.