Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Хорошо, что инструмент развивают. Пока функционал и форматы представляют в странном виде — и это период поиска для всех сторон. Мы пробовали запускать, но насчет его конвертации есть вопросы, и это точно не источник большого трафика. Думаю, придет время, и инструмент адаптируют к запросам бизнеса, появятся новые возможности для генерации продаж. Сейчас же основным коммуникационным каналом он быть не может или, по крайней мере, не для большого e-com. Больше верю в посевы у блогеров, чем в CPC-сеть. Но перспективы оцениваю как интересные.
Адаптация проходила болезненно. Не могу сказать, что нашлась какая-то 100%-я альтернатива прежним инструментам. Да, часть трафика перетекла в доступные каналы, но по эффективности с ушедшими те так и не сравнялись. Моя личная боль — это Criteo, Facebook и Instagram (признанные в России экстремистскими организациями). Пока что для части фэшен-бизнеса, да и для большинства сфер, которые я наблюдаю, VK не стал альтернативой.
За недостающим трафиком пошли в контекст, ближе подружились с CPA-сетями (здесь тоже сожаление по поводу ушедшего LetyShops с огромной долей трафика). Компаниям с сильным брендом, как у нас, повезло чуть больше — на них работает органический трафик из Google. Ищем ресурс в текущей базе и работаем с программой лояльности, используем возможности CDP-платформы.
Нет полноценной замены ушедшим инструментам и пока не предвидится. Это не быстрый вопрос. Платформы, которые нас покинули, годами работали над тем, чтобы давать стабильный результат. Это и опыт, и машинное обучение, и дружелюбные интерфейсы, и функционал в целом. На это уйдет масса времени.
Перформанс-подход окажет влияние на работу с продуктом брендов в целом. «Мы продали вчера на 100 рублей, а сегодня — только на 80. Почему? Это перформ у нас плохой». Не так это работает. После детальной проработки воронки и продаж рано или поздно упираешься в продукт. Ты можешь научиться генерить прежние объемы трафика и хорошо конвертить на верхних этапах воронки, но упустить из вида причины, по которым покупатель так и не доходит до транзакции. А если воронка «длинная», с офлайн-частью, процесс поиска истины еще больше усложняется. В помощь аналитика.