Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
На текущий момент — точно нет, если рассматривать Telegram как инструмент, подходящий всем бизнесам и нишам. Но если смотреть на динамику роста, то в перспективе он, скорее всего, займет место стабильного канала в performance. А вопрос доступного инвентаря и аналитических возможностей — на мой взгляд, вопрос времени. К сожалению, мы ничего не знаем о «дорожной карте» и внутренних приоритетах тех, кто его развивает. Но рассчитывать на эффективный канал в лице Telegram было бы здорово.
Не могу сказать, что адаптация прошла. Да, сплит бюджетов поменялся, но адаптация окончательно завершится только в тот момент, когда произойдет замещение недоступных инструментов и каналов в полной мере. Это коммерческий и технологический процесс, который занимает много времени, требует больших изменений, в том числе и в экспертизе. Перестроение идет, но ментально мы еще далеко от завершения процесса.
В целом каких-то глобальных изменений в подходе и тактике не увидел. Да, изменилась роль каналов, работа по воронке, но это, скорее, тактические изменения, которые происходили и раньше, — надо быстро на все реагировать, бежать в авангарде и мыслить текущей ситуацией. И забыть про ярлыки из прошлого: этот инструмент всегда был «хорошим», вот-вот он заработает как надо.
Задача — форсировать развитие продуктов, давать обратную связь, давать возможности новым подходам и разработкам показывать результат. Проблема — инертность, «как раньше» не будет, это можно было понять еще в пандемию.
Я бы выделил два тренда — аналитика, все более глубокая, а также — контент, так как за внимание пользователя нужно продолжать сражаться. И заслужить его можно, только повышая качество материалов.