Performance
При поддержке
Реклама ООО Союз покупателей
erid: 2Vtzqwe7Rzz Архив

Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.

Отечественный performance. Как по итогам 2022 года прошла адаптация отрасли к тому, что часть значимых performance-инструментов теперь недоступна?

Адаптация еще не завершена — уж слишком много изменений произошло в один момент. Очевидно, что главными бенефициарами ухода основных международных сетей должны стать «Яндекс» и VK. Часть оставшихся на рынке бюджетов была перераспределена в их пользу. Помимо этого, выросла доля альтернативных инструментов, таких как in-app-сети, CPA-платформы, DSP, блогеры, ASO и пр. Думаю, что будут появляться новые инструменты.

Как вы оцениваете перспективы Telegram? Может ли эта площадка стать основной для успешных performance-кампаний?

Рекламный инструмент, предлагаемый самим мессенджером, пока очень сырой и ограниченный по возможностям. А «входной билет» все еще дорогой. Поэтому в настоящее время Telegram вряд ли займет значимую долю в медиасплитах рекламодателей. В ситуации необходимости искать новые источники трафика эксперименты с запуском здесь рекламных кампаний, разумеется, будут продолжаться, но на ближайший год я бы не рассматривал его как серьезного игрока на performance-поляне.

Изменились ли требования клиентов к performance за 2022 год?

В целом цель performance-маркетинга — давать измеряемый результат «здесь и сейчас», контролируемый на всех этапах воронки, поэтому основные критерии оценки эффективности инвестиций в performance принципиально не изменились. Однако условия диктуют необходимость искать, тестировать и осваивать различные инструменты, которые раньше не были востребованы рынком в должном объеме. Это заставляет рекламодателей снизить требования к brand safety, быть более гибкими и лояльными.

Какими вы видите основные проблемы и задачи отрасли сегодня?

Проблемы — уход больших качественных источников трафика, сокращение количества рекламодателей, снижение бюджетов. Задачи — адаптироваться к реальности, оптимизироваться (возможно, консолидироваться), сбросить балласт, научиться функционировать в условиях невозможности прогнозировать будущее и просто пережить это время. Кто выживет — тот соберет весь профит грядущего подъема, который неизбежно последует за текущим кризисом.

Какие тренды окажут наибольшее влияние на сегмент performance в 2023 году?

  1. Усиление конкуренции на рынке performance-агентств. Консолидация. Уже сейчас появляются новости о слияниях и поглощениях. Думаю, что это первые ласточки, и вскоре мы увидим большие изменения в составе и количестве игроков.
  2. Рост доли альтернативных источников трафика. Появление новых и развитие существующих нестандартных для классического performance инструментов. Буст для SEO и ASO.
  3. Со стороны рекламодателей — адаптация к новым условиям. Ускорение процессов принятия решений и снижение горизонта планирования маркетинговой активности. Непредсказуемость даже ближайшего будущего заставляет формировать различные планы действий на случай реализации.
Игорь Зуев
CEO
Mobisharks

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.