Performance
При поддержке
Реклама ООО Союз покупателей
erid: 2Vtzqwe7Rzz Архив

Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.

Изменились ли требования клиентов к performance за 2022 год?

Есть запрос на еще большие скорость, проактивность и гибкость. Сейчас не время для работы строго по плану. Клиенты хотят видеть инициативность команды, генерацию нон-стоп гипотез по развитию проекта. Вчера клиент планировал экспансию федерального или международного масштаба, а сегодня у него стратегия сдержанного роста, потому что поменялась макроситуация, изменились возможности инвесторов.

Так как конкуренция за потребителя увеличивается, а из привычных инструментов нам доступны не все, в поиске решений для достижения максимального эффекта помогает креативность.

Еще один важный момент в перформанс-подходе — обладать не только диджитальной экспертизой, но и рыночной. Пониманием, как макрофакторы влияют на бизнес. В турбулентной среде клиенты стали, помимо прочего, определять свой успех по рыночным бенчмаркам. Ты можешь расти, но не так быстро, как рынок, или падать не так сильно, как рынок. Важно понимать, как рынок в целом устроен. Недостаточно уметь управлять диджитальным инвентарем, нужна ясность не только в рамках перформа, но и в рамках всего рынка в перформе.

Какими вы видите основные проблемы и задачи отрасли сегодня?
Большие бенефиты получают те, у кого с агентством выстроено единое инфополе за рамками диджитала. И в продукте, и в бизнесе, и в бизнес-показателях. Тогда с учетом всей единой аналитики можно принимать более быстрые и качественные решения с точки зрения результата. Или наоборот — если необходимо, «подсушиться», заработать денег в моменте, чтобы была финансовая подушка. У бизнесов с построенной аналитикой, работающих с диджитальщиками как с партнерами, потенциал гораздо выше. Вызов для каждого из участников рынка — создать такую единую инфраструктуру, но это всегда время и на стороне клиента, и на стороне агентства.
Какие тренды окажут наибольшее влияние на сегмент performance в 2023 году?

Продолжающийся рост маркетплейсов. Больше брендов будет уходить на площадки-агрегаторы, что позволит сократить издержки на хранение, доставку товаров и т. д. Фактически мы наблюдаем отстраивание нового направления — ретейл-медиа.

Рост конкуренции среди агентств при дефиците клиентов, с одной стороны. Например, бывшие сетевики будут бороться за бренды, которые до трансформации рынка не попадали в зону их интереса. С другой стороны, увеличится число стратегических союзов, когда агентства, объединяясь, будут предлагать комплексные решения, куда входят перформ, диджитал, офлайн, наружка, TV и т. д. Прогнозируем больший упор на отраслевую аналитику, и мы с вами будем размышлять уже не о том, как диджитал себя чувствует, а как изменение характеристик продукта — ценообразование, категории, SKU — влияет на общие бизнес-результаты. Вижу, что агентства начинают выходить на зарубежные рынки — это тоже ближайший из трендов. Как и создавать продукты для тех, кто выходит на российские рынки. И здесь тоже эффективнее вступать в партнерство с консультантами по теме выхода, нежели создавать новое направление у себя.

Отечественный performance. Как по итогам 2022 года прошла адаптация отрасли к тому, что часть значимых performance-инструментов теперь недоступна?

Признаться, мы ждали более пессимистичного сценария, поэтому на деле вышло лучше ожиданий. Вместе с большей частью клиентов удалось сконцентрироваться на оставшихся каналах и даже масштабироваться с результатом. С теми бизнесами, в которых агентство сидит глубоко, это получалось сделать быстрее. Начали наращивать экспертизу в тех инструментах, которые были не в фокусе внимания или на малых объемах бюджета. Сегодня лучше себя чувствуют те, кто раньше инвестировал ресурсы в экспертизу в разных каналах.

В целом, работаем по принципу «Будь гибким, креативным, молниеносно принимай решения и постоянно экспериментируй».

Как вы оцениваете перспективы Telegram? Может ли эта площадка стать основной для успешных performance-кампаний?

На данный момент реклама в Telegram сильно зависит от прокачанности канала или от того, насколько хорошо сделан чат-бот. Эти факторы ограничивают выход большего числа рекламодателей в этот канал. Пока неплохо получается у недвижимости, криптобирж и авто.

Если площадка упростит модерацию для новых рекламодателей, расширит функционал рекламы, разрешит промо внешних ссылок, то сможет конкурировать с VK и myTarget. Но не думаю, что это произойдет в ближайшее время и Telegram станет ключевым источником лидов и продаж.

Пока слишком много «но».

Владимир Лоскутов
CEO
Profitator

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.