Performance
При поддержке
Реклама ООО Союз покупателей
erid: 2Vtzqwe7Rzz Архив

Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.

Изменились ли требования клиентов к performance за 2022 год?

В этом году горизонт планирования клиентов постоянно меняется. То расширяется, то сужается. Многие в моменте решают тактические задачи. В связи с этим параметры работы с агентством тоже постоянно меняются. Старые требования не потеряли актуальности, а новые не имели возможности сформироваться. Кажется, что все в этом направлении живут краткосрочной перспективой.

Какими вы видите основные проблемы и задачи отрасли сегодня?

Агентства ждали создания более теплых отношений с оставшимися площадками. Ожидали, что сотрудничество с вендорами укрепится. Но этого не случилось. Кажется, что все заняты своими ситуативными задачами, тактическими планами. На этом фоне на рынке начался процесс консолидации. Рынок созрел до того, чтобы принимать и решать задачи в партнерстве.

Впервые digital-реклама в этом году упадет на серьезные 20–30%. В такой реальности мы еще не работали, и продолжать не хочется. Ключевой вызов — не повторить путь рынка традиционной рекламы, и в первую очередь ТВ. От этого все проиграют. Точка роста — в синергии. И большинство игроков это поняли и начали объединять силы.

Какие тренды окажут наибольшее влияние на сегмент performance в 2023 году?

Следующий год будет предвыборным. Конечно, это затронет рекламно-медийную отрасль и ее участников, она будет под давлением. Как с точки зрения аукционов и их перегревания в моменте, так и с точки зрения запуска штрафов по новому закону о маркировке рекламы с 1 марта.

Тренд снижения комиссий от площадок «Яндекса» и VK.

Политическая повестка, на мой взгляд, несмотря на то, что все мы в следующем году ждем «потепления», будет влиять еще больше. Мы всегда про бизнес, а не про политику, но наша отрасль стала настолько заметной, что не сможет абстрагироваться от повестки.

Отечественный performance. Как по итогам 2022 года прошла адаптация отрасли к тому, что часть значимых performance-инструментов теперь недоступна?

Отрасль во многом перестроилась, но процесс не закончен. Понятно, что перестройка происходит с разной степенью успешности в разных сегментах и нишах. Потому что, кроме нехватки инструментов, были и другие вызовы (например, закон о маркировке рекламы).

Выросла конкуренция и стоимость рекламных кампаний, что, безусловно, сказывается на возможности рекламодателей запускать рекламу в прежних объемах. Есть и, наоборот, неудовлетворенный спрос от рекламодателей, которые не знают, на что потратить бюджеты.

Все, что позволило эффективно перевести деньги в доступные площадки, мы сделали. Но кажется, что ландшафт не закончил меняться, а значит, и поиски оптимального медиамикса не завершены. Рынок ищет новые эффективные модели.

Как вы оцениваете перспективы Telegram? Может ли эта площадка стать основной для успешных performance-кампаний?

У Telegram хорошие, но пока только перспективы. Это маленький рынок, растущий практически с нуля и большими темпами. У коллег много амбиций, и они совершенно точно смотрят на свой как на платформу / соцсеть / финансовый инструмент. Если Дурову удастся найти баланс между амбициями, продуктом, бизнесом и взаимодействием с разными странами, все получится.

Возможно, это новый Apple или WeChat с миллиардной аудиторией. Но это не перспектива ближайшего года, сейчас коллеги предпринимают только первые попытки посмотреть, есть ли здесь деньги. Монетизировать инструмент будут аккуратно, потому что надо продолжать увеличивать активную аудиторию. При этом деньги из воздуха не берутся, и, чтобы аудиторию обслуживать, нужно их зарабатывать. Поэтому рекламная выручка вырастет к концу 2023 года, но о реальных достижениях по этой теме можно говорить только через 2–3 года.

Александр Шокуров
управляющий партнер и CEO
Kokoc Group

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.