Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
Я бы отметил необходимость продолжать работать по тем трендам, которые в экстренном порядке в связи с изменением ситуации уже наметились в 2022 году. Это, например, поиск и развитие альтернатив YоuTube как одной из главных площадок видеоинвентаря и источников монетизации. Рынку явно нужны новые инструменты — как для рекламодателей, так и для производителей видеоконтента. Продолжится тенденция того, что любой просмотр должен быть учтен.
Раньше основные деньги зарабатывались на крупных площадках, и размещение и просмотры на более мелких площадках часто не воспринимали всерьез. Теперь монетизироваться будет каждый просмотр, потому что на YouTube монетизации уже нет, и необходимо искать альтернативы. Отмечу и еще одну точку роста для агентств в 2023 году — это поиск возможностей монетизации на YouTube через спонсорскую рекламу и развитие различных форм интеграций («вшитые» рекламные блоки и пр.). Но для этого нужна четкая система быстрого реагирования, в том числе необходимо ускорить процесс всех согласований.
Что касаемо данного тренда — не думаю, что произойдет резкий скачок именно в 2023 году. Тенденция, безусловно, будет продолжаться в таком же примерно ритме, но особых ускорений в данном направлении я бы не ожидал.
В метавселенных точно будет появляться больше маркетинговых активностей, потому что реклама всегда там, где пользователи. А как нам известно, аудитории в метавселенных, играх, прочих виртуальных пространствах достаточно много. И чем больше люди там будут находиться, тем вернее количество рекламы будет только увеличиваться. И считаю, что в этом вопросе именно 2023 год будет прорывным.
Digital интересны любые сферы, которые делают Jobs To Be Done. По сути все digital-продукты — это цифровое отражение потребностей людей. Какие новые ниши появятся сейчас, предсказать трудно. Но если говорить про профессиональную среду, то с учетом постоянного повышения значимости персонализации в рекламе тенденция на создание новых технологий, связанных с оптимизацией рекламных продуктов, будет только продолжаться.
Персонализация будет требовать большего количества креативов, что довольно дорого в производстве. Поэтому необходимо будет находить технологические решения, позволяющие автоматизировать продакшен различного типа контента. В связи с этим, на мой взгляд, внедрение ИИ в создание креативов в 2023 году должно получить серьезный толчок, поскольку любые инновации остаются просто инновациями, пока их необходимость не становится очевидной.