Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
Я бы выделила несколько ключевых возможностей для развития агентств в 2023 году. Первая связана с развитием клиентского сервиса. Сегодня многие игроки ушли с рынка, оставшиеся объединяются между собой, создавая более крупные компании и сильные партнерства.
Вместе с этим будет расти клиентская база этих агентств, которой будет необходимо оказывать качественный сервис. На рынке осталось много хороших специалистов, которые смогут поддержать этот рост с точки зрения аккаунтинга. Вторая возможность — в партнерствах с крупными технологическими игроками, у которых есть ресурсы и возможности для совместных проектов.
Мне кажется, что «взрыва» метавселенных в следующем году не случится. Как минимум потому, что для их развития нужны серверные мощности, которые большинство компаний сейчас использует для более актуальных и приоритетных с точки зрения бизнеса проектов.
Большой интерес будет к технологиям искусственного интеллекта, причем в нескольких разрезах: начиная от создания моделей для сегментации аудитории и креативов в рекламе, заканчивая более массовыми продуктами, такими как, например, недавно «выстрелившая» Lensa.
Будет и дальше расти спрос на технологии для аналитики и просчета эффективности маркетинговых кампаний. Это связано с тем, что несколько западных игроков, которые исторически помогали измерять эффективность маркетинга в digital-среде и мобильных приложениях, стали недоступны или начали работать с ограничениями. Также есть ниша антифрод-решений — это тот сегмент, который особенно востребован в ситуации, когда на счету каждый рубль, который бизнес тратит на рекламу.
В 2023 году, на мой взгляд, в приоритете будут кооперация и сотрудничество. Важно объединять усилия в решении задач, которые встают перед рынком. Во-вторых, важно сохранять команды, оставаться тем работодателем, который дает сотрудникам возможности для роста и развития. Только вместе мы сможем быстрее адаптироваться к новым условиям.
Безусловно, тренд на защиту данных пользователей получит свое развитие в следующем году. К сожалению, сейчас в новостной ленте регулярно мелькают новости про утечку клиентских данных, в связи с чем компании продолжат делать все возможное, чтобы эти утечки предотвратить и максимально защитить данные своих пользователей.
На наш взгляд, это приведет к тому, что игроки рынка будут перестраивать собственную инфраструктуру. С другой стороны, в рамках партнерств с внешними площадками компании будут стараться ограничивать прямой доступ к данным о своих клиентах, будут искать возможности выстраивать работу с агрегированной информацией.