Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
Верно определить цель и стратегию на будущее. Инвестируйте в бизнес, если прогнозы оптимистичные, оптимизируйте расходы, если понимаете, что выручка будет сокращаться. И помните, что быть гибким — это про оперативные решения краткосрочных задач, а не про постоянный пересмотр стратегических целей.
К концу года практически все клиенты, которые решили поставить на паузу рекламную активность, уже это сделали. По нашим оценкам, безвозвратные потери составили 14% — этих рекламодателей уже не заменишь. Зато каждый третий бизнес сменил владельцев и название, а это означает возврат рекламных инвестиций и как минимум сохранение бюджетов на уровне прошлых лет. Значительная часть российских компаний (таких 52%) по-прежнему находится в высококонкурентной среде, и без медиаинвестиций они рискуют потерять свои позиции, особенно в условиях перераспределения рынка. Мы видим это на примере DIY-сегмента, откуда ушел лидер IKEA.
Основными точками роста для агентств будут бренды, заинтересованные в российском потребителе, а также трафикоемкие направления вроде ретейла. Вендорские размещения — в традиционной рознице и e-com — обладают огромным маркетинговым потенциалом, и рекламная отрасль активно осваивает данный формат. Кроме того, точно появятся новые игроки из стран Азии и Ближнего Востока. Возлагать большие надежды на них не стоит, но дополнительный приток бюджетов они обеспечат.