Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
Зоны роста возможны в направлениях, которые, несмотря на обстоятельства, развиваются и формируют ценность. Сегмент рынка, с честью справившийся с турбулентностью уходящего года, — E-commerce. Маркетплейсы громко заявили о себе как о медиа, канале продвижения, способном быть эффективным не только в промоактивности бренда.
Мы видим глубокую заинтересованность клиентов в том, чтобы
инвестировать в это направление больше, но действовать осознанно, понимая и
управляя способом и форматом продвижения. Это, пожалуй, одно из наиболее
перспективных направлений, в котором агентствам стоит развивать свою экспертизу
в digital в настоящее время.
Новый бизнес — это территория, куда бегут все. Кажется, что очень непросто в
таком скоплении предложений выбрать действительно то, что соответствует целям
развития бизнеса. Рынок долго и много говорит о brandformance, но до сих пор не
случилось решения, которое теорию делает практикой. А потребность в таком
продукте колоссальная. Digital не только как last-click performance решение, но
и как канал продвижения, работающий в тесной связке с офлайн-коммуникацией,
востребован рекламодателем. Именно на этом сфокусирован наш продуктовый
roadmap.
Михаил Елисейкин
директор по трейдингу и медиапартнерствам
Group4Media
Итоги года в других сегментах
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.