Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
Скорее всего, я буду двухсотым по счету, кто скажет про это. Консалтинг. Даже на примере 2022 года мы видим, как большое количество агентств перестраивались в этом направлении. В моменте это не компенсирует медийные бюджеты, но в перспективе 5+ лет будет переход агентств от бизнес-модели баинга к консалтингу и интеграции в бизнес рекламодателя.
Даже мы обращались за консалтингом в ряд агентств в 2022 году,
хоть «Астра» — это технологическая платформа. Во многом помощь агентств
позволила максимизировать ценность для рекламодателей в текущей
«турбулентности».
User privacy — главный game-changer всей индустрии и одна из главных проблем для технологических и data-компаний. Пользователь не хочет, чтобы за ним следили. Плюс появляется все больше компаний, которые зарабатывают на «образовании» пользователя — тот же Apple в рекламе That’s Privacy.
«Ущерб» для индустрии от подобных перемен вызывает опасения. На последнем DMEXCO было очень много цифр, прогнозов и разговоров о том, что рынок еще не готов. Наверное, самую яркую цифру о масштабе дал Мэт Бритин из Google: 39 млрд потерянной чистой прибыли для бизнесов в 2025 году. Нам всем предстоит создавать новую, более комфортную digital-среду для пользователя — это единственный путь «ухода» от прогнозов коллег из Google.
Главный вектор, куда смотрим мы, — новые медиа. Мы видим титанические сдвиги в медиапотреблении: новые соцсети, Connected TV, изменение роли ретейла и многое другое.
Во всех текущих изменениях важна база. Базис рекламы — внимание пользователя, и именно пользователь выбирает, где будут появляться новые рекламные продукты. Поэтому давайте следить за тем, куда идет человек в цифровой среде, и адаптировать рекламные продукты, создавая ценность для самого пользователя.