Интернет. Точки роста
При поддержке
Реклама АО Диджитал альянс
erid: 2VtzqubVR1c Архив

Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.

Какие возможности для развития есть у агентств в 2023 году? Что можно назвать основными точками роста?

Первое, что необходимо делать, — работать с новыми рекламодателями, привлекать и расширять клиентский лист. Что мы делали и в 2022-м. Это стало одной из точек стабильности рынка в уходящем году. В новом году нам предстоит еще больше приложить усилий в этом направлении.

Много кто уже это говорил из представителей рекламной индустрии, мы стоим у основ принципиально нового рынка, и только от нас зависит, каким он станет. А значит, у нас появляется новая функция — образовательная. Думаю, что консалтинг, исследования станут точкой роста рынка и одной из главных наших задач для его формирования. Безусловно, мы увидим новые коллаборации, уже видим их сейчас. Будем приобретать новые навыки и компетенции, расширяя и выводя на новый уровень наш клиентский сервис.

Тренд на приватность и защиту данных пользователей. Получит ли он свое развитие в 2023 году? Насколько это может повлиять на интернет-отрасль?

С одной стороны, безусловно, этот тренд будет набирать силу. Пользователи хотят быть максимально защищены. Но, как говорится, природа не любит пустоты. Мы все прекрасно понимаем, что Big Data, данные о пользователях, их поведенческие профили — это основа таргетинга и эффективности рекламного сообщения.

Поэтому все равно массивы информации будут собираться, аккумулироваться; возможно, мы увидим новые подходы и решения. Но данные о потребителях в основе формирования рекламной коммуникации, безусловно, останутся. И конечно, технологии, направленные на предотвращение утечек и конфиденциальность, также получат свое развитие.

Метавселенные, блокчейн, NFT — есть ли здесь перспективы для постороения бизнеса? Или яркие идеи так и остались идеями?

Перспективы есть, уже сегодня мы наблюдаем интерес брендов к метавселенным, всякого рода решениям из этой сферы. Но мое мнение, что вот в будущем году мы не увидим еще реализованных громких проектов. Скорее, следующий год станет временем подготовки, накоплений идей и подходов. Но абсолютно точно работа в этом направлении будет идти. И со временем мы увидим красивые и яркие решения.

Новый бизнес. Какие ниши digital потенциально интересны с точки зрения создания новых продуктов и компаний?

Это прежде всего решения, связанные с новыми технологиями в измерениях, метриках, атрибуциях. Новый год будет насыщен свежими и современными подходами к измерениям, потому что фокус будет прежде всего на эффективности и отдаче от рекламной инвестиции.

Главный совет для успешного развития в 2023 году.
Залог успешного развития — в смелости. Эксперименты, тестирование новых решений, открытость новым вызовам, которые точно будут, — то, что будет способствовать развитию. Адаптивность и маневренность — верные помощники в этом процессе.
Виктория Радецкая
коммерческий директор
Digital Alliance

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.