Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
Первое, что необходимо делать, — работать с новыми рекламодателями, привлекать и расширять клиентский лист. Что мы делали и в 2022-м. Это стало одной из точек стабильности рынка в уходящем году. В новом году нам предстоит еще больше приложить усилий в этом направлении.
Много кто уже это говорил из представителей рекламной индустрии,
мы стоим у основ принципиально нового рынка, и только от нас зависит, каким он
станет. А значит, у нас появляется новая функция — образовательная. Думаю, что
консалтинг, исследования станут точкой роста рынка и одной из главных наших
задач для его формирования. Безусловно, мы увидим новые коллаборации, уже видим
их сейчас. Будем приобретать новые навыки и компетенции, расширяя и выводя на
новый уровень наш клиентский сервис.
С одной стороны, безусловно, этот тренд будет набирать силу. Пользователи хотят быть максимально защищены. Но, как говорится, природа не любит пустоты. Мы все прекрасно понимаем, что Big Data, данные о пользователях, их поведенческие профили — это основа таргетинга и эффективности рекламного сообщения.
Поэтому все равно массивы информации будут собираться,
аккумулироваться; возможно, мы увидим новые подходы и решения. Но данные о
потребителях в основе формирования рекламной коммуникации, безусловно,
останутся. И конечно, технологии, направленные на предотвращение утечек и
конфиденциальность, также получат свое развитие.
Перспективы есть, уже сегодня мы наблюдаем интерес брендов к метавселенным, всякого рода решениям из этой сферы. Но мое мнение, что вот в будущем году мы не увидим еще реализованных громких проектов. Скорее, следующий год станет временем подготовки, накоплений идей и подходов. Но абсолютно точно работа в этом направлении будет идти. И со временем мы увидим красивые и яркие решения.
Это прежде всего решения, связанные с новыми технологиями в измерениях, метриках, атрибуциях. Новый год будет насыщен свежими и современными подходами к измерениям, потому что фокус будет прежде всего на эффективности и отдаче от рекламной инвестиции.