В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
Перемены уже очевидны: глобальные бренды либо ушли с рынка, либо локализовались; появились новые локальные игроки, у которых пока не самые большие бюджеты, но зато сами они весьма амбициозные и креативные. Многие видят для себя эти перемены как возможность, которую нельзя упускать. В том числе чтобы заполнить коммуникационный вакуум.
Также с уходом глобальных компаний ушли и некоторые правила. С одной стороны, это повлекло за собой ухудшение дисциплины в работе, с другой — дало больше творческой свободы.
Наша отрасль, и конкретно рекламные агентства, очень адаптивны к изменениям в мире. Мы одни из первых быстро адаптируемся ко всему происходящему. При этом глобально в нашей работе ничего не меняется: мы все так же делаем креатив, который эффективно решает задачи наших клиентов. Для нас это ключевой KPI в бизнесе.
Что касается фестивальной деятельности — честно признаюсь, сейчас это несколько в меньшем приоритете, чем было всегда. Но все равно, если мы видим достойный кейс, мы стараемся дать ему возможность быть оцененным по достоинству. К счастью, нередко клиенты поддерживают нас в этом.
Во-первых, совершенно точно нельзя игнорировать эту новую реальность (да и не получится). Новая реальность требует большей гибкости: если ты видишь, что что-то не работает, — нужно быстро менять курс. Нужно очень четко отслеживать, как меняются потребности людей, так как они могут трансформировать нашу аудиторию.
Во-вторых, сейчас время решает все. Текущий момент говорит о том, что в новой реальности лучше сделать хорошо и быстро, чем пытаться достичь совершенства. Важно быстро реагировать на открывающие возможности и проблемы. Действия важнее правил.
Гибким, быстрым, креативным. Для некоторых категорий будет маркетинг по принципу «сейчас или никогда».