Эффективность
При поддержке
Реклама ООО Бизнес Эвордс
erid: 2VtzqvphWPc Архив

В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.

Какие перемены произошли в маркетинге брендов, если мы говорим о рынке в целом?

Перемены уже очевидны: глобальные бренды либо ушли с рынка, либо локализовались; появились новые локальные игроки, у которых пока не самые большие бюджеты, но зато сами они весьма амбициозные и креативные. Многие видят для себя эти перемены как возможность, которую нельзя упускать. В том числе чтобы заполнить коммуникационный вакуум.

Также с уходом глобальных компаний ушли и некоторые правила. С одной стороны, это повлекло за собой ухудшение дисциплины в работе, с другой — дало больше творческой свободы.

Как изменилась ваша компания за этот год?

Наша отрасль, и конкретно рекламные агентства, очень адаптивны к изменениям в мире. Мы одни из первых быстро адаптируемся ко всему происходящему. При этом глобально в нашей работе ничего не меняется: мы все так же делаем креатив, который эффективно решает задачи наших клиентов. Для нас это ключевой KPI в бизнесе.

Что касается фестивальной деятельности — честно признаюсь, сейчас это несколько в меньшем приоритете, чем было всегда. Но все равно, если мы видим достойный кейс, мы стараемся дать ему возможность быть оцененным по достоинству. К счастью, нередко клиенты поддерживают нас в этом.

Как добиться эффективности в новой реальности?

Во-первых, совершенно точно нельзя игнорировать эту новую реальность (да и не получится). Новая реальность требует большей гибкости: если ты видишь, что что-то не работает, — нужно быстро менять курс. Нужно очень четко отслеживать, как меняются потребности людей, так как они могут трансформировать нашу аудиторию.

Во-вторых, сейчас время решает все. Текущий момент говорит о том, что в новой реальности лучше сделать хорошо и быстро, чем пытаться достичь совершенства. Важно быстро реагировать на открывающие возможности и проблемы. Действия важнее правил.

Есть ли сейчас место стратегическому планированию на год и более? Ведь ситуация на рынке может измениться в любой момент самым неочевидным образом.
Да, место долгосрочному планированию есть, но меняется тактика достижения поставленных целей. Нужно быть всегда готовым менять набор запланированных шагов.
Каким будет маркетинг в 2023 году?

Гибким, быстрым, креативным. Для некоторых категорий будет маркетинг по принципу «сейчас или никогда».

Наталья Чуич
руководитель стратегического отдела
BBDO

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.