Эффективность
При поддержке
Реклама ООО Бизнес Эвордс
erid: 2VtzqvphWPc Архив

В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.

Какие перемены произошли в маркетинге брендов, если мы говорим о рынке в целом?

Из самого очевидного — изменения в digital, которые затронули всех, лишив важных инструментов. Речь идет про отключение рекламы в YouTube, сокращение возможностей инфлюенс-маркетинга за счет исключения наиболее охватных площадок без очевидной альтернативы и отсутствие возможности использовать рекламный инструментарий Google.

С одной стороны, бренды лишились существенной части маркетинговых инструментов, а с другой — изменилась и роль digital. В моменте интернет в меньшей степени стал площадкой для недорогого продвижения с массовым охватом. С учетом всех изменений стоимость привлечения нового клиента весной увеличилась почти на 35%. Однако мы смогли вернуть среднюю стоимость привлечения и нарастить объемы до прежних значений буквально в течение трех месяцев, применив комплекс мер и решений (например, подключили in-app-трафик, нарастили долю CPA-трафика, закупаемого у блогеров и партнеров). По большей части это теперь платформа для прецизионного таргетинга, которая позволяет донести релевантное сообщение именно тому пользователю, который максимально близок к конверсии.

Но когда одна дверь закрывается — открывается другая: вместе с потерей части привычного digital-инструментария мы отмечаем резкий рост популярности ретейл-маркетинга. Часть компаний, лишившись возможности инвестировать в digital-продвижение, обращается к нам. Мы видим и рост количества партнерств, и увеличение бюджетов в ретейл-маркетинге.

Как изменилась ваша компания за этот год?

Потребительское поведение изменилось в сторону еще большего фокуса на экономии. Ядро нашей ЦА — это несколько категорий, которые можно объединить словом «экономные». Это не значит «бедные» — это люди, которые понимают значимость цены и умеют делать правильный выбор. Они активно ищут товары со скидками и по акциям, а также легко переключаются на товары по доступным ценам. Это могут быть и студенты, и пенсионеры, любители ЗОЖ, зрелые люди и молодые семьи.

Наши данные показывают, что такие гости приносят нам порядка 70% всего товарооборота (РТО). И мы направляем фокус наших усилий, чтобы сделать наш магазин еще лучше в первую очередь для этой категории.

Фактор, который я упомянул выше, а также уход многих зарубежных брендов с рынка, способствовали тому, чтобы выйти на арену товарам собственных торговых марок (СТМ). СТМ, по сути, стали ответом на запрос покупателя идеального соотношения цены и качества товара. В этом году мы запустили несколько кампаний в поддержку наших брендов, например «Станции Молочная», «Шарлиз», Double You. При этом мы стараемся максимально оптимизировать временные и материальные расходы на такие кампании. Недавно мы запустили digital-ролик с Ольгой Медынич, который был создан с использованием технологии deepfake. Таким образом нам удалось провести съемку в очень короткие сроки, а актрисе не пришлось самой присутствовать на съемочной площадке.

Кроме того, серьезные изменения затронули и наш подход к ценообразованию. Мы хотим показать гостям, что «Пятерочка» — все тот же близкий магазин с низкими ценами. И для этого мы предпринимаем целый набор действий, включающий как работу с полкой, чтобы представленность товаров низкого ценового сегмента легко считывалась гостем, так и снижаем непосредственно сами цены за счет работы с ассортиментом и нашими партнерами, то есть поставщиками.

Как добиться эффективности в новой реальности?

Помнить о миссии ретейла — обеспечивать наших клиентов качественными и доступными продуктами. Это значит, что нужно ставить в центр принятия решений интересы наших покупателей, следить за изменениями в их поведении и вовремя адаптироваться к их запросам. Как с точки зрения обеспечения продовольствием, так и с точки зрения коммуникаций.

Есть ли сейчас место стратегическому планированию на год и более? Ведь ситуация на рынке может измениться в любой момент самым неочевидным образом.

Важна скорость принятия решений и адаптации к изменениям. Стратегический подход выражается в том, чтобы сохранять фокус на наших приоритетах. Они, как и миссия, ценности бренда, остаются неизменными. А тактические решения могут и должны меняться в зависимости от внешней среды.

Каким будет маркетинг в 2023 году?

Все более и более датацентричным и клиентоцентричным. Сжатие спроса будет диктовать высочайшие требования к эффективности. В следующем году мы должны будем оставаться гибкими, чтобы быстро отказываться от неэффективных моделей и концентрироваться на том, что приносит реальную ценность.

Михаил Ярцев
директор по стратегическому маркетингу
«Пятерочка»

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru