Эффективность
При поддержке
Реклама ООО Бизнес Эвордс
erid: 2VtzqvphWPc Архив

В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.

Какие перемены произошли в маркетинге брендов, если мы говорим о рынке в целом?

Очевидно, что те компании, которые не приостановили маркетинговые активности, стали делать все максимально осознанно. Сейчас можно видеть все больше примеров коммуникации, которая демонстрирует стремление брендов максимально удовлетворить нужды потребителей, и не просто постоянные, стандартные, присущие той или иной ЦА, а так называемые событийные. Многие стали уделять особое внимание дополнительным исследованиям своей аудитории, «слушать» и слышать ее на постоянной основе и с учетом полученной информации устанавливать крепкую связь. На первый план вышли любого рода содействие и поддержка, в первую очередь эмоциональная.

Яркий пример — коммуникация Hoff в ответ на уход IKEA. Или «Вкусно — и точка», которая постаралась успокоить своих клиентов и вселить в них чувство стабильности: пообещать, что совершенно все будет по-прежнему: и бургеры, и картошечка. Оперативно, сразу после локализации и ренейминга, бренд первым в категории запустил свой Telegram-канал, чтобы общаться с потребителем открыто и доверительно.

Несмотря на серьезные проблемы с поставками и поломанные логистические цепочки, хорошо заметен ренессанс локальных компаний, которые на высоком уровне работают как с креативом, так и с размещением в условиях дефицита инвентаря и прочих существенных ограничений.

Локализованные бренды выходят с новым позиционированием или поддерживают прежнее, стараясь экстраполировать его без потерь на новый бренд. Они нацелены на удерживание доли рынка и своих потребителей.

Как изменилась ваша компания за этот год?

Media Direction Group еще с 2020 года не перестает адаптироваться на высоких скоростях. Для нас это новая норма, мы уже привыкли и работаем исходя из нее, не расслабляемся ни на минуту, моментально реагируем на запросы клиентов в любых текущих условиях.

Потребитель сейчас отличается максимальной ценовой чувствительностью, а принятие решения о покупке становится все более осмысленным и прагматичным. Подавляющее большинство ищет способы сократить необязательные расходы, переключается на более доступные бренды или СТМы либо сокращает частоту и объем покупок. В этой ситуации задача брендов по работе над привлечением и лояльностью потребителей становится особенно важной.

Несмотря на продолжающуюся экономическую и психологическую турбулентность в обществе, а как следствие — в экономике страны, мы продолжаем упорно работать над реализацией маркетинговых задач клиентов. Сейчас не время простых и привычных решений. Учитывая всесторонние ограничения и входящую в пике потребительскую активность, мы реализуем все больше нетривиальных, сложных, но вместе с этим и более интересных проектов.

Мы фокусируемся на решениях, которые эффективны для бизнеса, и самые эффектные из них подаем на фестивали совместно с клиентами. Мы не прекращаем делиться знаниями и экспертизой с рынком и своей работой устанавливаем новые индустриальные бенчмарки.

Как добиться эффективности в новой реальности?

Конечно, классические механики и подходы никто не отменял, но в текущих условиях они не всегда могут быть эффективными и вести к цели кратчайшим маршрутом. Без пересмотра и актуализации текущего набора приемов и инструментов успешно адаптироваться будет невозможно.

Принципы воздействия информации на человеческое сознание остаются неизменными. Тем не менее нужно чувствовать изменения в обществе и в бизнес- ландшафте и учитывать их на всех этапах деятельности.

Важно не только изучать потребителя, но и устанавливать с ним максимальную эмоциональную связь. Проявлять эмпатию, искать и поддерживать общие интересы, вести диалог. Человеческие отношения в тренде, особенно в эпоху перемен. Они формируют самую стойкую лояльность. Сейчас потребитель особенно нуждается в стабильности и якорях позитивности.

Ищите для своего бизнеса партнеров-единомышленников, тех, кто не только экспертен в своем поле, но неравнодушен к вашему бренду и стремится к инициативе для достижения ваших целей.

Рекламное агентство должно знать бренд клиента, все его продукты и конкурентное окружение досконально. Работать с собственными данными клиента и обогащать их сторонними (3rd party). Искать новые источники и активно работать с DMP- и CDP-платформами. Инициировать исследования и на основе совокупности данных находить самые точные инсайты, тестировать гипотезы. Уметь оценивать вклад каждого контакта с потребителем в конечный результат, то есть заниматься атрибуцией. Постоянно тестировать технологические новшества и интегрировать их в работу. В конечном счете у агентства должен быть IT-потенциал, технологическая экспертиза и специалисты, способные разрабатывать индивидуальные решения под потребности клиента.

Есть ли сейчас место стратегическому планированию на год и более? Ведь ситуация на рынке может измениться в любой момент самым неочевидным образом.

Сейчас в тренде мем, что оптимист — это тот, кто пишет стратегии на 2023 год. И, с одной стороны, с этим сложно не согласиться. С другой стороны, мы в Media Direction Group считаем, что стратегия — неотъемлемая часть бизнеса, потому что если вы не знаете, куда идете, то не сможете никуда прийти.

Я вижу примеры компаний, которые так же, как и мы, собраны и готовы к будущему. В частности, многие бренды фокусировались на этом в своих выступлениях на недавнем «Дне бренда». Адаптационным решением сейчас является подход к стратегии, как в вектору, когда все элементы и процессы сверхадаптивны.

Один из индустриальных примеров — фестиваль Effie, теперь E+ Awards. В самые короткие сроки команда переформулировала конкурс, привлекла профессиональное сообщество для создания новых регламентов, существенно переработала процессы в лучшую сторону. Были заключены новые партнерства с лояльными странами, что позволило сохранить статус международного конкурса и расширить географию присутствия.

На данный момент самая здравая стратегия — это принятие решений. Не приостановка, не замирание, а работа и параллельная адаптация к условиям и изменениям.

Каким будет маркетинг в 2023 году?
Каким маркетинг будет в реальности нового года, прогнозировать сложно. Но хочется видеть его осмысленным, смелым и изобретательным. Полем для честной борьбы блестящих идей, а не больших денег.
Евгения Дубовская
PR-директор
Media Direction Group

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru