Эффективность
При поддержке
Реклама ООО Бизнес Эвордс
erid: 2VtzqvphWPc Архив

В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.

Какие перемены произошли в маркетинге брендов, если мы говорим о рынке в целом?

Самый очевидный тренд: на сцену выходит больше локальных брендов, а давно знакомые марки заново находят контакт со своим потребителем. Для рекламодателей, безусловно, одним из важнейших событий стал уход ряда соцсетей и медиаплатформ с рынка России. Это поставило перед всем медиасообществом вопрос о поиске альтернатив, на который пока мы до конца ответить не смогли.

Но мы также не отказываемся и от хорошо зарекомендовавших себя инструментов, таких как ТВ — даже при постоянно растущей доле диджитала в медиамиксе у офлайн-каналов остается своя важная роль в построении бренда и повышении конверсионности и эффективности коммуникаций.

Как изменилась ваша компания за этот год?

Третий квартал 2021 года мы заканчивали с 18,5 млн клиентов. А сейчас их в экосистеме «Тинькофф» уже 28 млн, так что мы очень заметно выросли. Работаем над тем, чтобы максимально сохранить привычный уровень комфорта для клиентов: и для бизнесов, и для частных лиц. Например, чтобы предприниматели могли по-прежнему рассчитываться с зарубежными партнерами, а покупатели — быстро и безопасно оплачивать покупки без долгого ввода реквизитов карты. 

Мы не свернули свою активность в коммуникациях, и даже наоборот — стали больше задействовать каналы, где мы можем оставаться на связи с клиентами постоянно, чтобы рассказывать, как мы реагируем и адаптируемся под вызовы времени. Конечно, с уходом ряда крупных платформ и медиаплощадок мы больше экспериментируем, чтобы найти им альтернативу. Пока в полной мере этого не получилось добиться, но с точки зрения эффективности маркетинга у нас уже есть ряд проектов, очень интересных по бизнес-результатам.

Как добиться эффективности в новой реальности?

Наш главный принцип не меняется — всегда опережать потребности и запросы клиента, предлагая им инновационные продукты. Меняется только скорость, с которой нам приходится реагировать на изменения этих запросов: российских финтех буквально перестроился на глазах за прошедший год. Мы с коллегами оперативно разрабатываем новые продукты (могу вспомнить запуск Tinkoff Pay, который буквально взорвал рынок после ухода международных платежных сервисов), меняем старые, очень много вкладываем в стандарты сервиса, чтобы клиент ощущал поддержку даже в самые турбулентные времена, и ищем новые инструменты в медиа, чтобы рассказывать об этих изменениях.

Есть ли сейчас место стратегическому планированию на год и более? Ведь ситуация на рынке может измениться в любой момент самым неочевидным образом.

Однозначно есть. Более того, мы в течение всего года продолжали работать по тому стратегическому плану, который разработали еще в самом начале 2022 года. Время доказывает, что все важные цели, которые мы себе поставили, остаются актуальными, несмотря на любые внешние изменения. Важно не терять фокус на крупных целях и адаптировать способы их достижения в зависимости от обстоятельств. Уходящий год показал, что сильные игроки продолжают рост, увеличивают аудиторию, драйвят рынок за собой. Вся команда «Тинькофф» по-прежнему сосредоточена на том, чтобы оставаться лидером в финансовых технологиях, стандартах сервиса, сохранять лояльность существующих клиентов и привлекать внимание новой аудитории — и эти ценности находят отражение в стратегическом планировании. 

Каким будет маркетинг в 2023 году?

Одно из самых ценных качеств сейчас — гибкость. Выстоит не тот, у кого самая жесткая структура, а тот, кто достаточно гибко подходит к бизнесу, чтобы не сломаться под напором обстоятельств. Поэтому я считаю, что главное, на что сейчас стоит обращать внимание, — насколько ваша бизнес-модель, команда и коммуникации готовы меняться, чтобы не просто выживать, но и находить новые точки роста.

Михаил Горбунцов
медиадиректор
«Тинькофф»

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru