Эффективность
При поддержке
Реклама ООО Бизнес Эвордс
erid: 2VtzqvphWPc Архив

В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.

Как изменилась ваша компания за этот год?

Несмотря на паузу бренда Effie в России, мы приняли решение продолжить выявлять самые эффективные практики, и в этом решении нам очень помогла индустрия. Мы проводили много встреч с экспертами и лидерами маркетинга, и все они отмечали, что рынку важно сохранить бенчмарки прошлых лет, а отдельным командам — найти в тяжелых условиях вдохновение на новые идеи и решения. Результатом нашей совместной работы стал новый конкурс E+ Awards, перенявший все лучшее от Effie (например, фокус на маркетинговой эффективности), но адаптированный под локальные тренды, поскольку мы всегда были особенными, даже в рамках Effie и даже будучи третьими в мире по количеству заявок. 

Но при этом мы ни в коем случае не разрушаем мосты с международными практиками и экспертизой, поэтому в этом сезоне запустили первую премию за маркетинговую эффективность в Центральной Азии, а именно в четырёх странах: Казахстане, Таджикистане, Кыргызстане и Узбекистане. Мы видим, что это очень перспективные рынки, и уверены, что увидим большое количество ярких кейсов, полезных для маркетологов в России.

Какие перемены произошли в маркетинге брендов, если мы говорим о рынке в целом?

Ни для кого не секрет, что многие международные бренды покинули рынок в том или ином виде — кто-то полностью, кто-то сохраняя тотальный запрет на внешние коммуникации. Российские бренды, которые раньше во многих категориях ориентировались на опыт и инновации международных гигантов маркетинга, теперь должны сами прокладывать себе дорогу к эффективности. Для многих это все еще скорее вызов, чем пройденная глава, — тем не менее на конкурсе мы видим до этого незнакомые российские бренды, и эффективность их проектов нам еще предстоит измерить по новым критериям. Совместно с судьями E+ Awards нам еще предстоит сформировать в целом понимание того, что считать эффективным в этом турбулентном году. Думаю, это будет непростой задачей.

Как добиться эффективности в новой реальности?

Быть более смелыми, не бояться делать так, как никто на всем рынке или в категории не делал до этого, пробовать самые нестандартные каналы и решаться на самые безумные коллаборации в поисках новых learning’ов.

Есть ли сейчас место стратегическому планированию на год и более? Ведь ситуация на рынке может измениться в любой момент самым неочевидным образом.

Рынок в этом году штормило от снижения горизонта планирования до месяца к постепенной разработке стратегии на 1–2 года, которая в один день теряла всякий смысл. Очень важно при этом сохранить верность своим принципам и ценностям, особенно в области устойчивого развития, и мы видим, что многим компаниям удается придерживаться прежней системности.

Каким будет маркетинг в 2023 году?

Надеемся, что эффективным, а главное — не относительно падений!

Алина Качанова
программный директор
E+ Awards

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru