В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
Несмотря на паузу бренда Effie в России, мы приняли решение продолжить выявлять самые эффективные практики, и в этом решении нам очень помогла индустрия. Мы проводили много встреч с экспертами и лидерами маркетинга, и все они отмечали, что рынку важно сохранить бенчмарки прошлых лет, а отдельным командам — найти в тяжелых условиях вдохновение на новые идеи и решения. Результатом нашей совместной работы стал новый конкурс E+ Awards, перенявший все лучшее от Effie (например, фокус на маркетинговой эффективности), но адаптированный под локальные тренды, поскольку мы всегда были особенными, даже в рамках Effie и даже будучи третьими в мире по количеству заявок.
Но при этом мы ни в коем случае не разрушаем мосты с международными практиками и экспертизой, поэтому в этом сезоне запустили первую премию за маркетинговую эффективность в Центральной Азии, а именно в четырёх странах: Казахстане, Таджикистане, Кыргызстане и Узбекистане. Мы видим, что это очень перспективные рынки, и уверены, что увидим большое количество ярких кейсов, полезных для маркетологов в России.
Ни для кого не секрет, что многие международные бренды покинули рынок в том или ином виде — кто-то полностью, кто-то сохраняя тотальный запрет на внешние коммуникации. Российские бренды, которые раньше во многих категориях ориентировались на опыт и инновации международных гигантов маркетинга, теперь должны сами прокладывать себе дорогу к эффективности. Для многих это все еще скорее вызов, чем пройденная глава, — тем не менее на конкурсе мы видим до этого незнакомые российские бренды, и эффективность их проектов нам еще предстоит измерить по новым критериям. Совместно с судьями E+ Awards нам еще предстоит сформировать в целом понимание того, что считать эффективным в этом турбулентном году. Думаю, это будет непростой задачей.
Быть более смелыми, не бояться делать так, как никто на всем рынке или в категории не делал до этого, пробовать самые нестандартные каналы и решаться на самые безумные коллаборации в поисках новых learning’ов.
Рынок в этом году штормило от снижения горизонта планирования до месяца к постепенной разработке стратегии на 1–2 года, которая в один день теряла всякий смысл. Очень важно при этом сохранить верность своим принципам и ценностям, особенно в области устойчивого развития, и мы видим, что многим компаниям удается придерживаться прежней системности.
Надеемся, что эффективным, а главное — не относительно падений!