Эффективность
Новая маркетинговая реальность
Пожалуй, главный прогноз этого времени — нет смысла строить какие-либо прогнозы. Но если окинуть взглядом ушедшее десятилетие, можно заметить цикличность тенденций в маркетинге. И те, что сформировались в этом году, вполне вероятно, будут работать и в следующем. Тренды старые, посылы — новые. Вспоминаем общие веяния маркетинга и то, как они отыгрались в уходящем году.
Видеоинтервью
Премия за эффективность в области маркетинговой и рекламной коммуникации Effiе Russia в этом году столкнулась с актуальной для всех международных брендов проблемой – уйти или остаться. Организаторы выбрали наиболее сложный путь: провели ребрендинг, и теперь вместо Effie Russia, у нас есть премия E+ Awards. О курсе на эффективность рассказала Екатерина Сон, генеральный директор E+ Awards.
В этом году премия потеряла много потенциальных участников, потому что больше половины брендов были международными. Было собрано меньше заявок, чем за аналогичный период прошлого года, но на 17% больше, чем ожидали. Все-таки этот сезон E+ Awards мы открыли с верой в жизнь эффективного маркетинга в России.
Мы ввели новые номинации и доработали старые. Теперь топ-3 номинации включает в себя «компании с мгновенным эффектом», «запуск нового продукта или услуги» и «ребрендинг». Что касается последней номинации, то в этом году ожидается достаточно много интересных кейсов. Самым показательным, конечно, является, «Вкусно - и точка». 54% чеков из трех главных игроков общепита принадлежат новому бренду.
Бизнес в России показал фантастическую адаптивность и живучесть. А все, кто предсказывал немедленный крах и разрушение, ошиблись. Цифры не так уж и плохи: например, ВВП и падение доходов населения выглядят не так катастрофично, как можно было ожидать. А в Москве и Санкт-Петербурге за первое полугодие доходы населения даже немного выросли (примерно на 1%).
В свете событий 2022 года малый и средний российский бизнес начинает обращаться к маркетингу. Появилось много новых и интересных игроков: промышленные компании из Калининграда, магазины техники из Новосибирска, небольшие игроки рынка недвижимости из регионов.
Эти локальные бренды раньше никогда не заходили в орбиту глобального конкурса Effie. И их ценность сохранится в любой ситуации, даже когда придут турецкие, китайские и узбекские бренды. Потому что нельзя развиваться в отрыве от мира – чем больше конкуренции, тем интереснее бренду существовать.
Разговоры
спикеров