MarTech
При поддержке
Реклама ООО «Биг Медиа Компани»
erid: 2Vtzqx4kgD8 Архив

До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.

Каким 2022 год оказался для российского MarTech?

По сравнению с 2020 и 2021 годами, 2022 год прошел ровно. Число организаций в сфере рекламы и маркетинга существенно не изменилось. Если за 2020–2021 их количество снизилось на 14% — с 100 910 до 96 318, то в 2022 году осталось примерно на том же уровне — 96 291 (данные Контур.Фокуса). Однако число ликвидаций все же больше, чем регистраций: с 2020 по 2022 год зарегистрировано 6 340 организаций, а ликвидировано — 49 183.

В течение 2022 года рынок MarTech-решений иногда проседал по выручке на 15–30%. Последствия ухода крупных западных заказчиков удалось компенсировать жестким импортозамещением. В итоге конкуренция ослабла, а чеки начали существенно расти.

Так, участники рынка маркетинговых решений завершат этот год либо без падения, либо с ростом выручки на 30–40%. Это обусловлено перераспределением клиентов и ростом среднего чека, а не увеличением проникновения в рынок.

Готов ли бизнес в текущих реалиях инвестировать в маркетинговые технологии? В их использование, разработку и внедрение.

Без хорошего маркетинга бизнесу тяжело в любых реалиях. Поэтому рост спроса на локальные MarTech-сервисы есть. Он продиктован не только уходом западных игроков но и тем, что в любой кризисной ситуации бизнес начинает более активно вкладывать ресурсы в то, что может напрямую повлиять на выручку.

Дополнительный фактор, подогревающий спрос на MarTech-решения, — глобальный тренд на синхронизацию продаж и маркетинга. Все больше компаний осознают, что продажи маркетинг должны жить в тесной связке. А это невозможно без автоматизированных решений.

Однако есть вероятность, что объем инвестиций в маркетинг может сократиться в ближайшем будущем. Это связано с общим уменьшением рынка в количественном и денежном выражении.  

Спокойнее всего в отделах рекламы и маркетинга в крупных компаниях, которые способны содержать штат маркетологов. А вот у малого бизнеса ресурсов на рекламу и маркетинг может не хватить, что скажется на выручке агентств. 

Также возможно, что бизнес станет более требовательным и начнет ожидать от рекламщиков и маркетологов большей отдачи. В таких условиях маркетинг точно будет становиться умнее и технологичнее.

Могут ли российские решения в сфере MarTech полностью заменить ушедшие западные аналоги?

Возможно когда-нибудь. Вопрос только в том, сколько времени для этого понадобится.

Аналитика и управление рекламными кампаниями — одна из ключевых ниш, где используются маркетинговые технологии. Какие тренды здесь прослеживаются по итогам 2022 года?

На мой взгляд, существует три важных тренда:

  1. Усложняются методы анализа. В будущем активно начнут использовать методы машинного обучения для таргетирования и анализа итогов рекламных кампаний.

  2. Обретают популярность системы сквозной аналитики, при которых рекламная аналитика интегрируется с другими системами бизнеса.

  3. Технологии анализа данных становятся доступнее.

Какие направления MarTech видятся вам наиболее перспективными в 2023 году?

Кажется, наиболее перспективными будут технологии, которые позволяют интегрировать различные системы аналитики и дают комплексные знания о клиентах и бизнесе.

Также, несмотря на запрет части сервисов, общий тренд на увеличение количества каналов коммуникации между клиентами и компаниями приводит к повышению спроса на MarTech-сервисы, поддерживающие омниканальные коммуникации.

Антон Еликов
руководитель направления MarTech & SalesTech
«Контур»

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru