MarTech
При поддержке
Реклама ООО «Биг Медиа Компани»
erid: 2Vtzqx4kgD8 Архив

До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.

Каким 2022 год оказался для российского MarTech?

До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие, и те, для кого MarTech был, скорее, модным экспериментом. Произошла резкая дифференциация. Компании в зрелой технологической фазе, которые уже могут извлекать реальную пользу из разработанных технологий сохранили (возможно, в урезанном виде) инвестиции в MarTech. Но в целом отрасль, конечно, потеряла значительную часть ресурсов.

Готов ли бизнес в текущих реалиях инвестировать в маркетинговые технологии? В их использование, разработку и внедрение.

Вопрос cost-эффективности всегда был краеугольным камнем развития MarTech. Просто сейчас выросли требования к доказанной эффективности используемых или разрабатываемых технологий. При четком оцифрованном понимании, какую ценность и за какой период даст компании та или иная разработка, инвестиции возможны.

Могут ли российские решения в сфере MarTech полностью заменить ушедшие западные аналоги?
Да, могут. Текущая ситуация дала хоть и болезненный, но резкий толчок к развитию отечественного MarTech. Хотя и до 2022 года у нас уже были уникальные разработки, особенно в сфере медиатехнологий. Например, мы в Deltaplan создали первый радиопрограмматик — это глобальная инновация. Еще в прошлом году заложили основу для нелинейного бизнес-моделирования, которое бы позволило выйти за рамки классической эконометрики с помощью нейросетей. Такой разработки в мире пока не представлено.
Аналитика и управление рекламными кампаниями — одна из ключевых ниш, где используются маркетинговые технологии. Какие тренды здесь прослеживаются по итогам 2022 года?

Сейчас в MarTech есть три основных интересанта, которые способствуют развитию индустрии: агентства, селлеры/площадки и «дата-селлеры».

Агентства двигают направление кросс-медийного планирования, сквозной аналитики — всего, что связано с прогнозированием и оптимизацией затрат, с ростом эффективности маркетинговых инвестиций. Агентства также основные драйверы автоматизации рекламных процессов — не в одном медиа, а рекламных кампаний в целом. В идеальном рекламном мире будущего бренды смогут планировать, согласовывать, запускать и оптимизировать любые рекламные кампании в любых медиа из одного кабинета.

Селлеры и площадки наращивают возможности programmatic и performance решений в медиа, в том числе в классических. «Дата-селлеры» — компании, которые накапливают и сегментируют данные — способствуют развитию все более точных и четких таргетингов. В связке с медиа это открывает новые возможности для попадания в целевую аудиторию.

Какие направления MarTech видятся вам наиболее перспективными в 2023 году?
  1. Programmatic- и performance-решения во всех медиа, их обогащение данными и формирование все более прицельных таргетингов.
  2. Сквозная аналитика, создание алгоритмов для прогнозирования бизнес-результатов, расчет бизнес-метрик на основе нелинейных факторов (уход от классической эконометрики).
  3. Кросс-медийное планирование.
Кирилл Коноплев
CEO
Deltaplan Group

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.